Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа командира и штаба батальона по организации и выполнению задач инженерного обеспечения марша и встречного боя батальона




ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСТРЕЧНОГО БОЯ БАТАЛЬОНА.

Встречный бой – вид боевых действий, при котором войска ведут наступление на противника, одновременно ведущего встречное наступление на данном направлении.

Рассмотрим инженерное обеспечение встречного боя батальона, когда он действует в качестве авангарда или совершает марш отдельной колонной, что является наиболее характерным для действий батальона на марше в предвидении встречного боя, так как авангард ни при каких обстоятельствах не может сойти с пути, по которому за ним следуют главные силы. (Действия же батальона в составе главных сил будут обеспечиваться распоряжением командира бригады.)

При завязке и ведении встречного боя решаются следующие задачи инженерного обеспечения:

- инженерная разведка пути движения, пути выхода на рубеж развертывания и самого рубежа развертывания;

- обеспечение развертывания батальона в боевой порядок при захвате рубежа развертывания; обеспечение дальнейших активных наступательных действий батальона на всю глубину встречного боя;

- обеспечение выхода приданной артиллерии и зенитных средств на огневые позиции и их оборудование;

- прикрытие флангов (фланга) и противодействие маневру противника установкой заграждений на выявившихся направлениях его движения;

- подготовка батальонного колонного пути в ходе встречного боя, особенно при действиях в сторону от пути движения на марше;

- маскировка подразделений, особенно в ходе развертывания в боевой порядок

Для инженерного обеспечения встречного боя батальон будет располагать, как правило, своими силами, но может быть усилен инженерным подразделением до инженерно саперного (инженерно-дорожного) взвода.

Рассмотрим задачи, которые должны решать командир и штаб батальона при организации инженерного обеспечения марша в предвидении встречного боя. Командир батальона, получив приказ на марш и указания командира бригады по инженерному обеспечению уясняет задачу, оценивает обстановку и принимает решение. Особое внимание командир батальона должен уделить задачам инженерного обеспечения, которые приобретают особо важное значение в условиях самостоятельных действий батальона, какими, например, являются действия на отдельном направлении.

Что же должен установить командир батальона в результате оценки обстановки для принятия решения по инженерному обеспечению марша в предвидении встречного боя? О противнике важно знать, какие инженерные мероприятия, затрудняющие марш, он может провести.

При оценке местности уточняется протяженность и характер маршрута, выясняется наличие естественных масок, местных материалов, изучаются рубежи возможной встречи с противником и условия местности для развертывания в боевой порядок. О местности следует знать все, что может повлиять на скорость передвижения колонны. Командир и штаб определяют возможность передвижения гусеничных колесных машин вне дорог и допустимые скорости на различных участков пути определяются скорости движения по проходам в заграждениях, через естественные препятствия и разрушенные участки, через зону заражения; дистанции между машинами различных марок - и это все доводится до командиров подразделений.

Для оценки маршрута и местности используется в основном топографическая карта, данные вышестоящих штабов и другие имеющиеся материалы, а в ходе марша данные опроса местных жителей. Готовиться следует к совершению марша в наиболее трудных условиях. Командир батальона заранее определяет возможные затруднения в пути. Так, если, например, по данным разведки мост на дороге цел, то ко времени подхода батальона он может быть разрушен, что потребует запаса материалов не зависимо от наличия мостоукладчика. Командир батальона по карте определяет узкие места на маршруте, где противник может установить минновзрывные заграждения и фугасы или нанести ядерный удар; участки дорог, которые могут быть разрушены. Уточняет труднопроходимые участки с вязкими грунтами, большими подъемами и крутыми спусками. Оцениваются местность и маскировочные емкости в намеченных районах для привалов, дневного (ночного) отдыха и сосредоточения, а также намечаются мероприятия по защите подразделений от ОМП в этих районах. Учитываются работы на пути, выполняемые распоряжением старшего начальника

Вывод по оценки местности должен содержать определения характера каждого участка пути, объема предстоящих инженерных работ и ориентировочного состава сил средств, необходимых для обеспечения продвижения батальона с заданной скоростью. В итоге командир батальона должен определить скорости движения колонны на каждом участке пути. При совершении марша в горно-лесистой местности нередко предпочтение отдается не тому пути, который короче, а тому, где меньше крутых подъемов, спусков и узких мест.

Оценивая свои силы и средства, командир батальона уточняет их наличие и возможности для выполнения задач инженерного обеспечения, степень инженерной подготовки каждого подразделения батальона и обеспеченность инженерным имуществом. Кроме того, надо учитывать, что успех марша зависит и от подготовки водителей. Чем лучше подготовлены водители, тем меньший объем работ необходимо выполнить на марше.

При оценке времени командир батальона определяет время, которым будет располагать батальон на подготовку марша.

Из общего времени, с момента получения приказа до начала марша, следует выделить то время, которым фактически сможет располагать батальон для подготовки к прокладке колонного пути (если эта задача не выполняется распоряжением старшего начальника).

При оценке времени года, погоды определяется состояние дорог, естественных препятствий, степень их влияния на темп и условия марша. На скорость марша влияют и заграждения противника.

Зима может создавать одни трудности для марша, лето – другие. Зимой, например, придется расчищать дороги от снега, прокладывать пути по заснеженной целине, а летом этого делать ненужно. Зимой войска тяготеют к населенным пунктам, а летом стараются избегать их. Летом переправу через реки осуществляют вброд и по мостам, зимой же ледяная переправа с успехом может заменить мостовую. Обильные дожди могут увеличить количество трудно проходимых участков местности, помешать передвижению колесных машин по целине (особенно по чернозему и глинистым грунтам), усилить естественные препятствия (расширить заболоченные поймы, русло реки, увеличить скорость течения, повысить уровень воды, сделать непроходимые броды). В результате учета всех данных делается общий вывод о характере и объеме инженерных задач, выполнение которых обеспечивает успешное совершение марша.

Обобщив выводы по оценке обстановки и определив построение колонны, командир батальона решает, хватит ли сил и средств для успешного совершения марша. Если таковых недостаточно, он докладывает об этом старшему начальнику, продолжая работу по подготовке марша с учетом наличия своих сил и средств.

На основе приказа командира бригады, его указаний по инженерному обеспечению, уяснения задачи и оценки обстановки командир батальона отдает указания по всестороннему обеспечению марша и конкретно по инженерному обеспечению марша, в котором указывает:

- какие задачи инженерного обеспечения необходимо решить при подготовке к маршу и входе его в предвидении встречного боя;

- какие задачи инженерного обеспечения, где и когда будут решаться старшим начальником в интересах батальона;

- какие задачи инженерного обеспечения марша подразделения батальона решают самостоятельно;

- какими инженерными силами и средствами усиливается батальон, задачи приданого инженерного подразделения, место его в походном порядке и способы выполнения задач.

Начальник штаба батальона наносит на карту знаки, указывающие место и время выполнения задач инженерного обеспечения марша мест инженерных подразделений и инженерной техники в походной колонне. При отсутствии инженерного подразделения на карте указываются подразделения батальона, назначенные для выполнения задач инженерного обеспечения.

Командир и штаб батальона при подготовке марша также определяют:

- состав и оснащение разведывательного подразделения, выделенных для заготовки средств повышения проходимости и указателей для обозначения пути, а также сроки готовности этих средств;

- состав и задачи подразделения по прокладке пути (если нет ООД);

- проверяется готовность к использованию навесного оборудования танков;

- проверяются знания водителями машин мер безопасности при преодолении заграждений и трудных участков пути, при переправах;

- уточняется порядок инженерного оборудования районов привалов и отдыха;

- исправность и заправка ГСМ выделенных батальону инженерных машин;

- предусматривается (если есть необходимость) маскировочное окрашивание машин и получение подразделениями средств маскировки;

- распределяются табельные средства хранения и очистки воды;

- определяются задачи и порядок действий подразделений, назначенных для инженерного обеспечения встречного боя (в первую очередь при развертывании ГПЗ и главных сил батальона в период завязки встречного боя);

- командирам рот и приданных артиллерийских, зенитных и минометных подразделений указывается порядок инженерного обеспечения в районах привалов, отдыха и особенно при развертывании для встречного боя;

- определяется состав инженерного резерва, который надо иметь хотя бы в составе одного хорошо подготовленного в инженерном отношении отделения.

Если марш предстоит совершить ночью, то штаб организует проверку исправности приборов ночного видения, светомаскировочных устройств и габаритных фонарей. Штаб батальона каждому из подразделений, выполняющих задачи инженерного обеспечения, ставит конкретные задачи по времени, месту и указывает сроки и порядок представления донесения.

Подразделение, назначенное для разведки маршрута, обычно высылается до начала марша. Командиру разведподразделения вручается схемы маршрута или поднятая карта

(желательно иметь карту и схему).

За разведкой высылается подразделение, назначенное для подготовки и обозначения пути, или ООД.

При любом выбранном или указаном маршруте надо производить построение колонны с учетом препятствий, которые влияют на темп движения. Командир батальона, учитывая конкретные дорожные условия, организует движения на марше так, чтобы сохранить походный порядок колонны всего пути.

«ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБОРОНЫ МОТОСТРЕЛКОВОГО (ТАНКОВОГО) БАТАЛЬОНА»

Успех в современном бою достигается совместными усилиями всех родов войск, всесторонним обеспечением боевых действий. Одним из важнейших видов обеспечения является инженерное обеспечение.

Под инженерным обеспечением современного общевойскового боя понимается комплекс инженерных задач и мероприятий, выполняемых родами войск и специальными войсками для достижения успеха.

Основной целью инженерного обеспечения является создание наилучших условий для эффективного применения всех видов оружия и успешного передвижения и маневра войск, повышения их защиты от современных средств поражения, а также затруднение действий противника и нанесение ему потерь. Оборонительная направленность нашей военной доктрины диктует особые требования к боевой готовности Вооруженных Сил РК. Она должна быть такой, чтобы никому не дать застигнуть нас врасплох, уметь активными оборонительными действиями отразить нападение, гарантировать надежную защиту нашего государства.

В соответствии с оборонительной доктриной РК и России, а также стран СНГ в возможной будущей войне оборонительным действиям войск уделяется значительно большее внимание, чем раньше.

Переход батальона к обороне может происходить в условиях непосредственного соприкосновения с противником или вне соприкосновения с ним. В условиях непосредственного соприкосновения с противником батальон будет вынужден переходить к обороне при отражении вторжения противника.

Переход батальона к обороне вне соприкосновения с противником может быть при занятии обороны заблаговременно или под прикрытием впереди действующих войск.

В этих условиях потребуется последовательно обеспечить в инженерном отношении:

-отражение вторжения противника;

-перегруппировку подразделений батальона для обороны;

-оборудование в короткий срок района обороны батальона;

-ведение оборонительного боя.

Таким образом, в случае перехода к обороне при непосредственном соприкосновении с противником, выполнение задач инженерного обеспечения организации обороны представляет собой более сложную задачу в сравнении с переходом к обороне вне соприкосновения с противником, так как в этих условиях почти невозможно применение инженерной техники и многие задачи выполняются только вручную и только ночью.

Цель и задачи инженерного обеспечения обороны мотострелкового (танкового) батальона.

Инженерное обеспечение обороны мотострелкового (танкового) батальона имеет целью обеспечить ее высокую устойчивость и условия для наиболее эффективного использования всех видов оружия, затруднить и сковать действия противника, нанести ему потери инженерными боеприпасами и создать необходимые условия для перехода в решительное наступление.

Основными задачами инженерного обеспечения обороны МСБ (ТБ) являются:

1. Инженерная разведка противника и местности.

2. Фортификационное оборудование района обороны.

3. Устройство инженерных заграждений.

4. Подготовка и производство разрушений.

5. Подготовка путей маневра, подвоза и эвакуации.

6. Выполнение инженерных мероприятий по маскировке.

7. Добыча, очистка воды и оборудование пункта водоснабжения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 3237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.