Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение задач инженерного обеспечения в ходе марша батальона




Рассмотрим выполнение основных инженерных работ по обеспечению марша.

Преодоление инженерных заграждений. Известно, что противник при отходе чаще всего минирует и готовит к взрыву мосты, трубы и другие дорожные сооружения, трудные участки путей (в насыпи, в выемке, перевалы, серпантины), а также перекрестки дорог.

При совершении марша, особенно в глубине бывшей обороны противника, наиболее вероятными типами заграждений будут минновзрывные. Для разведки и устранения инженерных заграждений на пути движения батальона обычно назначается отделение с комплектом средств разведки и разминирования, 2-3 миноискателями, зарядами ВВ и СВ. Для успешных действий разведчикам может выделятся танк с минным тралом и мостоукладчик.

По участкам с твердым покрытием разведчики, двигаясь на БТР, выявляют демаскирующие признаки минирования на проезжей части и обочинах, особенно у перекрестков дорог. Демаскирующим признаком может быть нарушение дернового покрова или грунта, нарушение щебеночного, асфальтового покрытия с некоторым возвышением нарушенного участка проезжей части, завалы и различные предметы на проезжей части и обочине и др. За 50-100 м. от места, где предполагаются заграждения, отделение начинает поиск.

Ремонт и усиление существующих дорог и устройство объездов. К ремонту дорог следует отнести в первую очередь отвод воды с проезжей части, заделку глубоких колей, выбоин, засыпку воронок, улучшение въездов на мосты, ремонт и усиление мостов.

Разбитые колеи и мелкие выбоины полотна дороги быстро выглаживают путепрокладчиком или танком с бульдозерным оборудованием. В условиях кратковременного использования дороги, заравниваются только те колеи, которые явно мешают движению.

Воронки и рвы на дорогах преодолевают с помощью мостоукладчиков, перекрывают колейными мостами, на рамных или клеточных опорах, а при их отсутствии засыпают камнем, грунтом, закладывают бревнами и досками. Обычно для пропуска машин батальона бывает достаточно засыпать колеи, выбоины и воронки местным грунтом. Если небольшой участок пути проходит через пахоту, то срезают слой мягкого грунта.

Интенсивное движение гусеничных и колесных машин в распутицу делает грунтовые дороги, особенно глинистые, труднопроходимыми или не годными для движения. Такие дороги или отдельные участки их требуют соответствующего усиления проезжей части песком, гравием при небольшой влажности грунта, выстилкой из хвороста или фашин, сплошным настилом или колейным покрытием. Способ выбирается в зависимости от обстановки местных условий и времени. При ограниченном времени основным средством усиления будут заблаговременно изготовленные колейные покрытия.

Чтобы обеспечить бесперебойное движение, необходимо на труднопроходимых участках пути и в узких местах, выставлять специальные команды с тягачами и заблаговременно заготовленным строительным материалом.

Подготовка колонных путей. Подготовка колонного пути заключается в расчистке и выравнивании полосы движения, в устройстве спусков к ручьям, оврагам и искусственным препятствиям, в устройстве проходов через минные поля и труднопроходимые участки местности, в обозначении пути дорожными знаками.

Правильный выбор колонного пути значительно сократит объем инженерных работ по его оборудованию. Если путь проходит через лес, необходимо максимально использовать просеки, редколесье и только в крайнем случае прибегать к валке деревьев.

Умение быстро производить необходимые работы по устройству проходов и переходов весьма важно, так как от этого зависит высокий темп марша. Остановимся несколько подробнее на этих вопросах.

В противотанковых заграждениях (рвах, эскарпах, контрэскарпах) крутости срезаются путепрокладчиком, танковым бульдозером или подрываются зарядами ВВ.

В зависимости от условий местности и ширины препятствий используются также мостоукладчики или механизированные мосты.

Прокладка колонного пути по целине (пахоте, кустарнику, вырубленному лесу и т.д.) осуществляется путепрокладчиком или танковым бульдозером. Колонный путь подготовляется за одну проходку путепрокладчика и только в отдельных местах делаются 2 проходки.

Если колонный путь пересекает железную дорогу, то переезды через нее устраивают на открытых участках, позволяющих увидеть приближающийся поезд с расстояния не менее 150 м.

При подготовке колонного пути в зимних условиях необходимо выбирать направления с менее глубоким снежным покровом.

Преодоление глубоких снежных покровов танками и бронетранспортерами зависит и от состояния снега. Так, например, если глубина уплотненного снега равна высоте клиренса машины, местность считается труднопроходимой.

В случае если глубина снега превышает нормы проходимости гусеничного или колесного транспорта, дорогу необходимо расчищать.

Скорость прокладки колонного пути должна соответствовать средней скорости движения подразделений мотострелкового (танкового) батальона на марше. Высоких темпов прокладки колонного пути достигают только применением скоростных методов работ при наибольшей их механизации. Колонный путь, проложенный за сутки, должен соответствовать пути, пройденному батальоном на марше.

Скоростная прокладка колонного пути обеспечивается наиболее полным сбором разведывательных данных о намеченном маршруте, определяющих характер и объем предстоящих работ, тщательным подсчетом необходимых сил и средств, использованием сборных дорожно-мостовых конструкций, наиболее полной механизацией всех работ, заблаговременной тренировки всех подразделений батальона в выполнении инженерных работ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.