Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности долгосрочных международных наблюдателей Содружества Независимых Государств




Порядок деятельности Миссии наблюдателей от СНГ

После получения приглашения государства - участника СНГ, в котором проводятся выборы (референдум), Исполнительный комитет обращается в государства - участники и органы СНГ с просьбой о предоставлении списков лиц, которые будут включены в состав Миссии наблюдателей от СНГ, и направляет их в центральную избирательную комиссию для аккредитации.

Штаб по обеспечению деятельности наблюдателей от СНГ развертывается в государстве, проводящем выборы (референдум), как правило, на долгосрочной основе в соответствии со сроками, предусмотренными центральной избирательной комиссией государства, проводящего выборы (референдум).

На Штаб по обеспечению деятельности наблюдателей от СНГ возлагаются следующие основные функции:

- организация аккредитации членов Миссии наблюдателей от СНГ;

- мониторинг и анализ агитационной деятельности в средствах массовой информации;

- подготовка соответствующего пакета нормативных правовых актов, регулирующих выборный процесс (референдум);

- обеспечение деятельности членов Миссии наблюдателей от СНГ в районах наблюдения;

- сбор информации от наблюдателей и подготовка заявления Миссии наблюдателей от СНГ.

Текст заявления подписывают глава Миссии наблюдателей от СНГ и координаторы групп. Текст заявления передается государственным органам государства - участника СНГ, проводящего выборы (референдум), доводится до сведения общественности и средств массовой информации.

Об итогах деятельности Миссии наблюдателей от СНГ на выборах (референдуме) Исполнительный комитет СНГ информирует Совет глав государств Содружества.

Роль долгосрочных международных наблюдателей СНГ важна для получения непосредственной информации об эффективности и беспристрастности работы избирательных комиссий в преддверии выборов (референдума), об исполнении законов и правил, касающихся выборов (референдумов), о сущности кампании и о политической обстановке накануне выборов (референдума).

Долгосрочные международные наблюдатели осуществляют мониторинг предвыборного (дореферендумного) периода, помогая, таким образом, краткосрочным наблюдателям накануне выборов/референдума иметь информацию по всему процессу организации и проведения избирательной кампании (кампании референдума).

Долгосрочные международные наблюдатели должны вести наблюдение за любыми нарушениями закона или процедуры на каждой стадии выборов (референдума), включая этап обучения избирателей (участников референдума) и их регистрации.

Долгосрочные международные наблюдатели должны составлять промежуточные отчеты, основанные на их оценках и наблюдениях, которые используются для подготовки краткосрочных наблюдателей и являются составной частью заявления Миссии наблюдателей от СНГ.

Долгосрочные международные наблюдатели должны осуществлять контакты с региональными и местными избирательными комиссиями и органами власти, политическими партиями, инициативными и иными группами по проведению референдума, общественными организациями, средствами массовой информации.

В целях обеспечения системности и объективности наблюдения долгосрочным наблюдателям предлагается оценивать избирательный процесс (процесс референдума) по следующим основным параметрам:

- электоральная грамотность и активность участников выборов (референдумов);

- идентификация и регистрация (учет) избирателей (участников референдума);

- порядок образования избирательных округов, избирательных участков (участков референдума), критерии их образования и границы;

 

- избирательные комиссии (комиссии референдума): принципы, порядок и сроки формирования (расформирования) и деятельности, состав и квалификационный уровень подготовки организаторов выборов (референдума) (членов комиссий, в том числе назначенных кандидатами, политическими партиями (коалициями);

- форма и текст избирательных бюллетеней (бюллетеней референдума), степень их защиты от возможной фальсификации (подделки);

- порядок подачи и рассмотрения заявлений (жалоб);

- обеспечение общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения выборов (референдума), голосования и подсчета голосов избирателей (участников референдума).

Электоральная грамотность и активность участников выборов (референдумов)

Государственные средства массовой информации или средства массовой информации с частичным государственным и (или) муниципальным участием должны обеспечивать сбалансированное информационное освещение выборов (референдумов), избирательных кампаний кандидатов, политических партий (коалиций), не проявляя при этом политических или иных, в том числе идеологических, пристрастий или предпочтений.

Государство обеспечивает в соответствии с законодательством свободу поиска, сбора, распространения информации о выборах (референдумах), кандидатах, списках кандидатов, политических партиях (коалициях), принимающих участие в выборах, иных участниках выборов, указанных в законах, инициативных и иных группах по проведению референдума, а также беспристрастное информационное освещение назначения, хода подготовки и проведения выборов (референдумов), избирательных кампаний кандидатов, политических партий (коалиций) в национальных средствах массовой информации и телекоммуникаций.

Государство может принимать специальные национальные программы гражданского образования участников выборов (референдумов) и участвовать в разработке и принятии аналогичных межгосударственных программ, обеспечивать условия для ознакомления и обучения граждан и иных участников избирательной кампании избирательным процедурам и правилам, повышения их правовой культуры и профессиональной квалификации организаторов выборов (референдумов), обращая при этом особое внимание на информирование и (или) обучение лиц с физическими и иными отклонениями (недугами).

Международные наблюдатели должны оценивать уровень и эффективность электоральной (избирательной) грамотности избирателей и иных участников избирательной кампании (кампании референдума). Просвещение (образование) избирателей (участников референдума) должно быть направлено на официальное полное и своевременное их информирование о том, где, когда и в каком порядке голосовать на конкретных выборах (референдумах). Очень важно, чтобы эта информация была дана вовремя (заблаговременно) и избирателям (участникам референдума) было предоставлено достаточно времени для ее использования или уточнения. Обеспечение избирателей (участников референдума) объективной и беспристрастной информацией о выборах (референдумах), о ходе избирательной кампании (кампании референдума) является обязанностью избирательных комиссий, а также иных органов, указанных в законодательстве. Эта информация должна быть доступна всем избирателям (участникам референдума), включая традиционно политически не заинтересованные группы населения.

Государство может обеспечивать возможность для представителей национальных меньшинств, этнических групп знакомиться с указанной в законе избирательной информацией на их родном языке, а также предпринимать усилия к тому, чтобы обеспечить для лиц с физическими и иными отклонениями (недугами) полноценный доступ к подготовленным и изданным за счет бюджетных средств специальным информационным материалам о референдуме, кандидатах, списках кандидатов, политических партиях (коалициях) и их предвыборных программах (платформах), иных участниках избирательной кампании, инициативных и иных группах по проведению референдума, а также возможность заполнять избирательный бюллетень (бюллетень референдума) и голосовать, не обращаясь за помощью к лицам, указанным в законе.

Повышение электоральной грамотности (культуры) и (или) информирование избирателей (участников референдума) могут осуществляться с использованием современных информационных технологий, включая Интернет. Международные наблюдатели должны выяснить, какие мероприятия в этом плане были проведены и кто в них принимал участие.

Важно следить за тем, чтобы избирательные комиссии и их члены ни прямо, ни косвенно не вели агитационной деятельности в отношении вопросов, выносимых на референдум, кандидатов, списков кандидатов, а только предоставляли избирателям объективный и беспристрастный информационный материал о выборах (референдуме).

Идентификация и регистрация (учет) избирателей (участников референдума)

Право голоса должно быть предоставлено всем гражданам страны на равных основаниях по достижении определенного возраста. При этом конституцией и законами может предусматриваться ограничение как избирательного права в целом (например, граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда), так и отдельных его компонентов (например, только пассивного избирательного права, то есть права быть избранными, лиц, находящихся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых). Необходимо также иметь в виду, что законы о выборах и референдумах, регламентируя активное и пассивное избирательное право граждан, могут исчерпывающим либо открытым (без перечисления всех случаев) образом определять основания или случаи ограничения, в том числе временного, избирательных прав граждан, что влияет на их идентификацию и осуществление их регистрации (учета) в качестве избирателей (участников референдума).

Государство должно устанавливать действенную и недискриминационную процедуру регистрации (учета) избирателей (участников референдума) с определением четких критериев, таких, как гражданство, возраст, место жительства, наличие основного документа, удостоверяющего личность гражданина, а также законодательно закреплять ответственность лиц и органов, представляющих сведения об избирателях (участниках референдума), за их достоверность, полный объем и своевременность передачи, обеспечение в соответствии с законодательством конфиденциальности персональных данных.

Подготовленные в установленном законом порядке списки избирателей (участников референдума) являются официальным документом, в который должны быть внесены все избиратели (участники референдума).

Должны быть законодательно предусмотрены положения, касающиеся таких вопросов, как метод (процедура) и время (периодичность и продолжительность) регистрации, квалификация и дисквалификация по возрасту и месту жительства (продолжительности проживания), по иным обстоятельствам, средства идентификации, регистрационные формы, процедура подачи жалоб (заявлений), обращений, публикация списка по окончании регистрации, возможность и право ознакомления со списками избирателей (участников референдума).

Оценка процесса регистрации важна для предотвращения необоснованных ограничений в регистрации избирателей (участников референдума), которыми могут явиться ограничения, основанные на таких признаках, как раса, пол, этническая принадлежность, вероисповедание, политические убеждения, язык, уровень грамотности и имущественное положение или иные факторы, противоречащие международным обязательствам государства. Обоснованные ограничения могут быть вызваны такими обстоятельствами, как место проживания, гражданство, пребывание в местах лишения свободы, признание недееспособным по решению суда.

Следует иметь в виду, что эмиграция и внутренняя территориальная миграция могут вызвать значительное изменение состава населения в период между выборами, что затрудняет идентификацию и регистрацию большого количества избирателей (участников референдума), которые изменили место жительства, и предполагает серьезную техническую работу. Избиратели (участники референдума) должны быть вычеркнуты из списка по старому месту жительства и включены в список по новому месту жительства. При этом должны быть приняты меры для предотвращения многократной регистрации ("двойной" регистрации). Если избиратели получают специальные избирательные идентификационные карточки (идентификационные свидетельства, идентификационные удостоверения), должны быть приняты меры для предотвращения их фальсификации и тиражирования.

Процесс регистрации избирателей становится более эффективным, если список избирателей регулярно обновляется (уточняются персональные данные об избирателе, например, в связи с получением нового документа, удостоверяющего личность). В частности, в законодательстве о выборах может закрепляться следующий перечень документов, удостоверяющих личность избирателя: паспорт, паспорт для выезда за границу, временное удостоверение гражданина, дипломатический паспорт, служебный паспорт, удостоверение личности моряка; военный билет для военнослужащих срочной службы. Методы регистрации в различных государствах могут быть различны, однако автоматизация процесса регистрации (учета) избирателей может помочь в проверке точности списков, обеспечивая достоверность и полноту регистра избирателей.

 

 

Процедуры регистрации (уточнения персональных данных) и списки избирателей (участников референдума) должны быть максимально доступны для граждан. Поэтому список избирателей (участников референдума) должен быть представлен избирателям (участникам референдума) для ознакомления заблаговременно до дня голосования с тем, чтобы они имели возможность проверить правильность его составления и обжаловать неправильное включение или исключение из списка или неточности в списке избирателей (участников референдума).

Критерии образования избирательных округов, избирательных участков (участков референдума)

Все голоса должны иметь одинаковый вес для обеспечения равного представительства. Это означает, что каждый избранный представляет, как правило, одинаковое количество зарегистрированных избирателей. При системе выборов с пропорциональным представительством размеры избирательных округов могут варьироваться, но количество представителей от каждого округа должно быть пропорционально количеству избирателей. В ряде государств при проведении выборов депутатов по правилам пропорциональной избирательной системы либо выборного должностного лица (например, главы государства) образуется единый избирательный округ, включающий в себя всю территорию страны, от которой избираются депутаты по партийным спискам, выборное должностное лицо.

Законодательство о выборах и референдумах должно содержать критерии образования избирательных округов, определения их границ, избирательных участков (участков референдума), устанавливая количество избирателей в каждом округе, на каждом избирательном участке (участке референдума) с учетом естественной, административно-территориальной протяженности этих границ, организации административно-территориального устройства (деления), местного самоуправления, особенностей и специфики географического положения некоторых местностей и территорий, а также необходимости обеспечения представительства национальных меньшинств и этнических групп.

Избирательные комиссии (комиссии референдума): принципы, порядок, сроки формирования и деятельности, состав и уровень подготовки организаторов выборов (референдумов)

Подготовка и проведение выборов (референдумов), обеспечение и защита избирательных прав и свобод граждан и контроль за их соблюдением возлагаются на соответствующие избирательные комиссии (комиссии референдума), действующие в пределах компетенции и полномочий, установленных конституцией, законами.

Порядок формирования, полномочия, срок, на который образуется избирательная комиссия (назначается ее состав), а также организация деятельности комиссии должны устанавливаться соответствующим законом о выборах либо референдуме; при этом могут приниматься отдельные (самостоятельные) законы о статусе центральной избирательной комиссии. Порядок деятельности избирательной комиссии может также закрепляться в ее организационно-правовом акте - регламенте, утверждаемом самой избирательной комиссией. Государство не должно допускать образования и деятельности иных административных структур (органов, организаций), которые подменяют избирательные комиссии либо осуществляют или присваивают их функции, или осуществляют руководство их деятельностью.

Организаторы выборов (референдумов), обладая достаточным уровнем профессиональной подготовки, должны твердо и точно знать законодательство о выборах и референдумах, в том числе общепризнанные принципы и нормы международного права, международные стандарты демократических выборов, свои права, обязанности и ответственность в период выборов (референдумов). Члены избирательной комиссии должны быть обеспечены законодательными и иными актами о выборах (референдумах), статистическими и иными справочными, учебными и методическими материалами и пособиями, необходимыми решениями вышестоящих избирательных комиссий, судебных органов, международными обязательствами государства по подготовке и проведению демократических выборов.

Международный наблюдатель должен ознакомиться с календарным планом проведения избирательной кампании (кампании референдума), узнать, в частности, о проведенных или планируемых организационно-методических мероприятиях по подготовке (профессиональному обучению и повышению квалификации) организаторов выборов (референдумов) (членов избирательных комиссий, уполномоченных представителей политических партий и других лиц).

Работа избирательных комиссий (комиссий референдума) должна быть независимой, беспристрастной, коллегиальной, открытой и гласной. Их независимость и защищенность от политических и административных манипуляций достигается при условии, что бюджет (смета расходов) избирательной комиссии достаточен и независим, бюджетно-финансовые средства поступают своевременно и в предусмотренных объемах, принцип и порядок их формирования обеспечивают такую защищенность, а в состав избирательной комиссии входят известные, уважаемые и профессионально опытные люди. В состав избирательных комиссий всех уровней могут также входить члены различных политических партий (коалиций), выдвинутые этими партиями (коалициями) на равной правовой основе. Если представители политических партий входят в состав избирательных комиссий, они не могут участвовать в избирательной кампании в каком-либо другом качестве.

Если члены избирательной комиссии работают на непостоянной (штатной) основе, они должны иметь право и возможность вернуться после завершения выборов (референдумов) на свою основную работу.

Решения и нормативные акты соответствующих избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местной власти (органов местного самоуправления), политических партий и иных общественных объединений (организаций), их уполномоченных представителей, доверенных лиц, наблюдателей, организаций, должностных лиц, граждан, нижестоящих избирательных комиссий, иных лиц и организаций, указанных в законах.

Законами на государственные органы, органы местной власти (органы местного самоуправления), учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также на их должностных лиц может быть возложена обязанность оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, а на редакции периодических печатных изданий и организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в законах о выборах (референдумах), - обязанность предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий, а также предоставлять избирательным органам бесплатное эфирное время для информирования избирателей о выборах (референдумах), ходе избирательной кампании (кампании референдума). Международный наблюдатель должен выяснить, как организовано взаимодействие избирательных комиссий с вышеперечисленными структурами и лицами.

Международные наблюдатели при оценке организации и деятельности избирательных органов должны исходить из того, что любой демократический порядок формирования избирательных комиссий, в том числе посредством вхождения в состав избирательных комиссий представителей правящих и оппозиционных политических сил, никоим образом не должен влиять на независимое профессиональное и беспристрастное исполнение членами избирательных комиссий своих обязанностей по обеспечению подготовки и проведения выборов (референдумов), реализации избирательных прав и свобод граждан и других участников избирательного процесса, соблюдения принципа правового равенства и непредвзятости.

 

Форма и текст избирательных бюллетеней (бюллетеней референдума) оказывают определенное влияние на эффективность избирательного процесса (процесса референдума), выбор избирателей (участников референдума) в день голосования. Бюллетень должен быть понятным, удобным и легким для ознакомления и заполнения.

Форма и текст избирательных бюллетеней (бюллетеней референдума) утверждается избирательными комиссиями за установленное в законодательстве о выборах и референдумах количество дней до дня голосования.

Избирательные документы, по которым устанавливаются итоги голосования и определяются результаты выборов (референдумов), могут являться документами строгой отчетности, степень защиты которых устанавливается законами. Так, для защиты от подделок на нем может ставиться печать, специфичная для каждого избирательного участка (участка референдума), или подпись (подписи) ответственного лица (пли двух и более лиц). Бюллетень может содержать иные элементы, предусмотренные законодательством и повышающие степень его защищенности от возможной подделки (фальсификации), в частности, водяные знаки, особый цвет бумаги, маркировка и т.д. Избирательный бюллетень (бюллетень референдума) может состоять из двух частей - собственно бюллетеня, который выдается избирателю (участнику референдума) для голосования, и отрывного контрольного талона к нему, который остается у члена избирательной комиссии (комиссии референдума), выдавшего бюллетень.

Международные наблюдатели должны определить, когда, кем и где были напечатаны бюллетени, каковы их тираж и требования к порядку их изготовления (выбраковке), передачи, транспортировки и хранения, как они фактически хранились и были распределены по избирательным округам и избирательным участкам (участкам референдума), за какое время до выборов (референдума) это было сделано, имеются ли акты о передаче-приемке бюллетеней уполномоченными членами избирательных комиссий, осуществлялась ли передача-приемка бюллетеней в присутствии наблюдателей, представителей средств массовой информации, иных лиц, указанных в законах, решениях в избирательных комиссий, какие при этом возникали проблемы и как они были разрешены, имелись ли жалобы и какие были по ним приняты решения. В случае пропажи, уничтожения или повреждения избирательных бюллетеней (бюллетеней референдума), в иных случаях неправомерного обращения с бюллетенями международному наблюдателю необходимо установить, фактические причины правонарушения и принятые меры, их своевременность и адекватность, соответствие требованиям национального избирательного законодательства.

Каждый бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Если данное положение прямо не предусмотрено в законодательстве о выборах и референдумах, международный наблюдатель должен выяснить, в какой степени избиратели (участники референдума) ознакомлены с порядком и правилами заполнения избирательных бюллетеней (бюллетеней референдума). В частности, имелась ли в информационных материалах о порядке голосования, размещенных непосредственно перед помещением для голосования или внутри него, информация о порядке заполнения избирательного бюллетеня (бюллетеня референдума).

Национальными законами в целях обеспечения избирательных прав отдельных категорий граждан и создания дополнительных гарантий для их участия в голосовании может предусматриваться, что избирательные бюллетени (бюллетени референдума) печатаются не только на государственном языке (государственных языках), но в необходимых случаях и на других языках, например, народов или национальных (языковых) меньшинств, этнических групп на территориях компактного их проживания.

Голосование с использованием технических средств

Национальное избирательное законодательство отдельных государств предусматривает возможность использования различных технических средств голосования (комплексы обработки избирательных бюллетеней, системы электронного голосования и т.п.).

Международные наблюдатели должны ознакомиться с принципами функционирования используемых на выборах (референдумах) технических средств, оценить степень простоты их применения, учитывая уровень подготовки избирателей (участников референдума), их надежности, в том числе защиты от несанкционированного доступа, способности обеспечить тайну волеизъявления избирателя (участника референдума). В то же время применяемые технические средства должны быть доступны для контроля со стороны присутствующих на избирательном участке (участке референдума) региональных и международных наблюдателей.

Порядок подачи и рассмотрении заявлений (жалоб), обращений

Право подачи апелляции в независимую, беспристрастную государственную судебную инстанцию должно быть обеспечено всем участникам избирательного процесса (процесса референдума). Процедура подачи заявлений (жалоб), обращений должна быть усыновлена как механизм рассмотрения споров, связанных с выборами (референдумами), органом, который может служить последним арбитром в этом вопросе. Международные наблюдатели должны принимать во внимание, что справедливость избирательного процесса (процесса референдума) может быть сохранена только в том случае, если жалобы рассматриваются независимо и беспристрастно, а решения судебных органов, иных уполномоченных на то законом органов незамедлительно исполняются.

Жалобы, касающиеся избирательного процесса (процесса референдума), независимо от того, подаются ли они избирателями (участниками референдума) или кандидатами, должны рассматривался одинаково внимательно и в законном порядке. Правила и сроки подачи и рассмотрения жалобы должны быть четко определены в законе о выборах либо референдуме. Должны существовать доступные и адекватные условия для подачи этих жалоб и получения их соответствующими судебными властями. Ответы должны быть даны в определенные сроки, и все постановления должны быть зарегистрированы и опубликованы.

Международные наблюдатели должны ознакомиться с регламентацией порядка обжалования нарушений избирательных прав и свобод участников выборов (референдумов), принимая во внимание, что в некоторых странах предусматривается обжалование нарушений путем обращения как в соответствующую избирательную комиссию, так и в суд, при этом подача обращения (заявления, жалобы) в избирательную комиссию не является обязательным предварительным условием для последующего обращения в суд.

Кроме того, положения о порядке и основаниях привлечения к ответственности лиц и органов за нарушение законов о выборах либо референдуме, избирательных прав и свобод участников избирательного процесса могут как непосредственно включаться в текст законов о выборах либо референдуме, иных законов, в том числе о средствах массовой информации, так и содержаться в законодательстве об уголовной и (или) административной ответственности.

Международные наблюдатели должны обращать внимание, в частности, на следующее: каковы сроки подачи и рассмотрения жалоб (заявлений, обращений) по избирательным спорам; не откладывается ли рассмотрение жалоб на период после проведения голосования; являются ли представители избирательных органов на судебное разбирательство.

Обеспечение общественного порядка и безопасности в период проведения выборов (референдумов)

Государство призвано принимать меры к проведению избирательной кампании (кампании референдума) в условиях общественной безопасности и спокойствия, к пресечению любых попыток насилия, запугивания или иных подобных действий или угроз входе выборов (референдумов).

 

 

На протяжении всей избирательной кампании (кампании референдума) силы обеспечения общественного порядка и безопасности призваны пресекать любые попытки запугивания и подкупа избирателей (участников референдума) и кандидатов, других участников избирательного процесса (процесса референдума).

Международные наблюдатели должны оценить эффективность деятельности правоохранительных структур по оказанию содействия избирательным комиссиям в предупреждении, предотвращении и пресечении противоправной деятельности участников избирательного процесса (процесса референдума).

Работа органов милиции (полиции) должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивался общественный порядок и в то же время не создавалось необоснованных препятствий для осуществления избирательных мероприятий (проведения агитационной деятельности и т.д.) и особенно для реализации избирательных прав и свобод граждан.

Международные наблюдатели должны обратить внимание на факты необоснованного увеличения количества групп (нарядов) милиции (полиции); на экипировку сотрудником правоохранительных органов, наличие у них оружия; на поведение сотрудников правоохранительных органов при проведении массовых агитационных мероприятий; на присутствие сотрудников правоохранительных органов на избирательных участках (участках референдума), а также непосредственно перед помещениями для голосования и (или) в помещении для голосования, участие в сопровождении членов избирательных комиссий, транспортирующих избирательные документы в вышестоящие избирательные комиссии.

Организация краткосрочного наблюдения

Краткосрочные наблюдатели обычно прибывают в страну накануне выборов (референдума) и распределяются по максимально большему количеству регионов, чтобы обеспечить повсеместное присутствие на территории государства в день выборов (референдума).

Деятельность краткосрочных наблюдателей разделяется на три периода: заключительные дни кампании, обязанности по наблюдению в день выборов (референдума), наблюдение за подсчетом голосов и подведением итогов голосования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.