КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность краткосрочных наблюдателей в заключительные дни кампании
Важно, чтобы краткосрочные наблюдатели были хорошо информированы об избирательном процессе (процессе референдума), а также о процедурных и правовых аспектах выборов (референдума) в дополнение к политическому и социальному контексту выборов (референдума). Краткосрочные наблюдатели должны быть обеспечены законодательными актами по выборам (референдуму), основными) постановлениями (решениями) центральной избирательной комиссии, методическими пособиями, материалами с общей информацией о стране, картой с избирательными округами, списком адресов участковых избирательных комиссий (участков референдума), списком соответствующих должностных лиц и их контактных телефонов, необходимым количеством проверочных форм. В штабе Миссии наблюдателей от СНГ для краткосрочных наблюдателей должен быть организован брифинг в целях: - представления Миссии наблюдателей от СНГ и ее штаба; - объяснения методов и специфических вопросов, связанных с наблюдением; - оценки предвыборного периода на основании долгосрочного наблюдения; - оценки политического и социального климата перед выборами (референдумом); - оценки законодательства о выборах (референдумах) и практики его применения;
- оценки условий функционирования средств массовой информации; - объяснения процедуры голосования и подсчета голосов; - ознакомления с методикой заполнения проверочных форм. Краткосрочные наблюдатели в заключительные дни кампании должны оценить: - является ли кампания динамичной и активно ли участвуют в ней избиратели (участники референдума); - существует ли атмосфера открытых дебатов и свободных дискуссий между избирателями, кандидатами, политическими партиями, инициативными и иными группами по проведению референдума или кампания проходит в атмосфере страха или безразличия; - существуют ли реальные доказательства проведения избирательной кампании (кампании референдума), например, распространения агитационных плакатов, литературы и символики; представляют ли эти материалы широкий или узкий круг соперничающих кандидатов или политических партий; - предпринимаются ли меры к активному участию избирателей в выборах (референдуме); - наблюдается ли мотивация со стороны всех слоев общества к участию в выборах (референдуме); - сбалансировано ли освещение кампании в средствах массовой информации или оно происходит в пользу отдельных кандидатов (политических партий). Организация наблюдения за голосованием на избирательном участке (участке референдума) Основная задача наблюдения на избирательном участке (участке референдума) - установить, осуществляется ли голосование и подсчет голосов в соответствии с законами о выборах и референдумах. При прибытии на избирательный участок (участок референдума) международный наблюдатель должен предъявить свое удостоверение об аккредитации председателю участковой избирательной комиссии. Необходимо иметь в виду, что избирательным законодательством может закрепляться такой порядок посещения международными наблюдателями помещений для голосования, в рамках которого при открытии помещений для голосования допускаемся присутствие только по одному международному наблюдателю от соответствующих иностранных государств, международных организаций аккредитованных при соответствующей избирательной комиссии. Как правило, международные наблюдатели прибывают на избирательный участок (участок референдума) до времени официального открытия помещения для голосования, чтобы наблюдать за процедурой открытия избирательного участка (участка референдума) и начала голосования. Это позволяет осмотреть помещение и оборудование для голосования, включая стационарные и переносные избирательные урны (ящики) до того, как они будут в установленном законом порядке опечатаны (опломбированы), и убедиться, что помещение для голосования открывается в соответствии с установленным порядком. Посещая места голосования, международные наблюдатели должны обращать внимание, не возникает ли какое-либо напряжение на избирательном участке. Иногда именно эти первые минуты играют главную роль в формировании верного впечатления о ситуации; тем не менее для более точной оценки ситуации может потребоваться больше времени, поэтому международные наблюдатели должны отводить на посещение каждого избирательного участка не менее 30 минут. Международные наблюдатели должны убедиться в том, что все лица, ответственные за выборы (референдумы), являются членами избирательной комиссии (комиссии референдума). Информация, касающаяся организации и хода голосования на избирательном участке (участке референдума), может содержать следующие сведения: - как были выбраны (назначены) и подготовлены (обучены) для выполнения своих обязанностей члены избирательной комиссии, в том числе члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса; - имеются ли письменные инструкции, разъяснения, указания и т.д., в том числе вышестоящих избирательных комиссий, дополнительно к закону о выборах либо референдуме или официальным правилам; - каким образом распределены между членами участковой избирательной комиссии обязанности по обеспечению выдачи бюллетеней и прохождению избирателями (участниками референдума) всех этапов процедуры голосования; - велико ли количество избирателей (участников референдума), нуждающихся в какой-либо помощи в процессе получения бюллетеня, его заполнения и голосования: - допускаются ли избиратели (участники референдума) в избирательные кабины (места для тайного голосования) вместе (например, супруги, близкие родственники); - могут ли голосовать инвалиды и тяжелобольные и как обеспечивается процедура голосования, если они нуждаются в помощи; - существуют ли признаки повторного голосования (два и более раза одним и тем же избирателем), выдачи бюллетеней и голосования за других избирателей (участников референдума); - обеспечена ли участковая избирательная комиссия (комиссия референдума) необходимым количеством избирательных бюллетеней (бюллетеней референдума) с учетом количества избирателей (участников референдума), включенных в список избирателей (участников референдума), например, для выдачи избирателю (участнику референдума) по его просьбе нового бюллетеня взамен испорченного; - затруднен ли доступ на избирательный участок (имеются ли указатели направления движения к помещению для голосования, удобно ли транспортное сообщение, безопасны ли подходы к помещению для голосования, имеются ли перед входом в него информационные стенды), а также в помещение для голосования; - оборудовано ли помещение для голосования необходимым технологическим оборудованием: местами выдачи избирательных бюллетеней (бюллетеней референдума), кабинами или местами для тайного голосования, системой их освещения, ручками для заполнения бюллетеней, стационарными и переносными избирательными урнами (ящиками), а также техническими средствами голосования и подсчета голосов избирателей в случае, если их использование предусмотрено законодательством о выборах и референдумах; - гарантирует ли внутренняя планировка помещения для голосования соблюдение процедуры тайны волеизъявления и тайного голосования; - расположены ли кабины или иные места для тайного голосования в поле зрения участковой избирательной комиссии (комиссии референдума), наблюдателей, международных наблюдателей; - существуют ли признаки неорганизованности, например, необычно длинные очереди, отсутствие некоторых членов участковой избирательной комиссии (комиссии референдума) в местах выдачи избирательных бюллетеней (бюллетеней референдума); - как идентифицируются избиратели (участники референдума), точен ли список избирателей (участников референдума); сколько избирателей (участников референдума) внесено в избирательный список (список участников референдума) и сколько из них проголосовало; - существует ли протокол (реестр) заявок (обращений) для больных и престарелых избирателей (участников референдума), голосующих на дому при помощи переносных избирательных урн (ящиков), и не кажется ли количество внесенных в него лиц неоправданно большим; - существует ли дополнительный избирательный список (список участников референдума) для тех, кого по каким-либо причинам не включили в основной список избирателей (участников референдума), каковы причины этого, сколько таких граждан в дополнительном списке и каков порядок включения в список избирателей (список участников референдума) граждан, которые обратились в участковую избирательную комиссию (комиссию референдума) с заявлением о включении в список избирателей (список участников референдума); - были ли случаи отказа избирателям (участникам референдума) в голосовании на том основании, что сведений о них не было в списке или у них не было необходимого удостоверения личности, и как были разрешены эти проблемы; - обращались ли граждане с какими-либо жалобами и как они были решены; - не оказывается ли на избирателей (участников референдума) противоправное давление или воздействие; - не размещены ли на участке (на информационных стендах) какие-либо материалы агитационной кампании отдельных кандидатов (политических партий) и не ведется ли на избирательном участке (участке референдума) прямо пли косвенно агитационная деятельность; - предпринимаются ли кем-либо какие-либо попытки убедить людей голосовать, в том числе за или против конкретных кандидатов, списков кандидатов, вопросов, вынесенных на референдум; - присутствуют ли на избирательном участке (участке референдума) представители милиции (полиции), сил государственной (общественной) безопасности или государственные и (или) муниципальные чиновники; - присутствуют ли на избирательном участке (участке референдума) лица, не исполняющие официальных функций; - хорошо ли подготовлены ответственные лица (члены участковой избирательной комиссии, национальные наблюдатели, уполномоченные представители политических партий и т.д.) на избирательных участках (участках референдума), насколько хорошо они знают свои обязанности, снабжены ли они текстами законов о выборах либо референдуме, инструкций (разъяснений) вышестоящих избирательных комиссий, методической литературой; - оказывается ли давление на избирателей (участников референдума) при входе или выходе с избирательного участка (участка референдума); - проводился ли социологический и иной опрос избирателей при выходе из помещения для голосования, кем и на законных ли основаниях. В случае если законодательством о выборах и референдумах не запрещено проведение опроса избирателей на выходе из помещения для голосования, следует выяснить, в частности, добровольно ли избиратели участвуют в таком опросе, не становится ли ответ избирателя (участника референдума) известен третьим лицам (кроме лица, проводящего опрос), не обнародуются (распространяются) ли результаты такого опроса в нарушение положений законодательства до окончания времени голосования на соответствующей территории; - каково общее впечатление об организации голосования. Если есть подозрения, что на том или ином избирательном участке (участке референдума) допускаются серьезные нарушения, международные наблюдатели, чтобы убедиться, что эти проблемы решаются, могут провести там больше времени или вернуться на участок в течение дня. В случае установления фактов серьезных нарушений международные наблюдатели должны привлечь к ним внимание вышестоящих властей (избирательных комиссий). Все нарушения должны фиксироваться. Международные наблюдатели должны воздерживаться от того, чтобы давать кому бы то ни было советы и рекомендации, за исключением случаев, когда об этом их просит председатель участковой избирательной комиссии, но и в таком случае следует придерживаться рамок своей компетенции и не вмешиваться в ход и избирательного процесса. Международные наблюдатели вправе привлечь внимание к проблемам, а их решение предоставить избирательным комиссиям. Международные наблюдатели должны присутствовать при закрытии избирательного участка (участка референдума), чтобы убедиться в выполнении всех процедур закрытия, и затем остаться для наблюдения за ходом подсчета голосов, составления протокола об итогах голосования. Для удобства фиксации данных по наблюдению международным наблюдателям рекомендуется по каждому избирательному участку (участку референдума) заполнять проверочные (оценочные) формы. В дальнейшем это поможет установить, являются ли нарушения регулярными или проявляются только в исключительных случаях. При организации голосования на избирательном участке (участке референдума) возможны следующие нарушения: 1) избирателю (участнику референдума) необоснованно не разрешают голосовать; 2) у избирателей (участников референдума) требуют предъявить дополнительные документы кроме тех, которые предусмотрены законодательством; 3) избирателя (участника референдума) необоснованно направляют на другой избирательный участок (участок референдума), в другую избирательную комиссию (комиссию референдума); 4) избирателям (участникам референдума) разрешают голосовать одновременно всей семьей в одной кабине; 5) избирателям (участникам референдума) разрешают голосовать по доверенности (в случае, если это не предусмотрено законом); 6) избиратели (участники референдума) имеют возможность проголосовать многократно (два раза и более); 7) избирательные урны (ящики) не опечатаны (не опломбированы) или целостность их печатей (пломб) нарушена; 8) на избирательном участке (участке референдума) размещены агитационные материалы;
9) на избирательном участке (участке референдума) присутствуют представители вооруженных сил и правоохранительных органов (за исключением случаев, предусмотренных в законе о выборах); 10) личность избирателя (участника референдума) невозможно идентифицировать (установить); 11) использование переносных избирательных урн (ящиков) и соответствующих избирательных документов (выписка из списка избирателей, количество избирательных бюллетеней и т.д.) не контролируется, в том числе национальными наблюдателями; 12) в списки для голосования не внесены избиратели (участники референдума), имеющие право голосовать; 13) на избирательном участке (участке референдума) нет необходимых избирательных материалов (бюллетеней, информационных плакатов о кандидатах, вопросах референдума и т.д.); 14) задержки в проведении голосования; 15) на избирателей (участников референдума) и (или) членов участковой избирательной комиссии, национальных и международных наблюдателей, иных лиц, которые в соответствии с законом о выборах либо референдуме вправе находиться на избирательном участке (участке референдума), оказывается давление (воздействие). Контакты с избирателями, участниками референдума, наблюдателями, уполномоченными представителями и доверенными лицами кандидатов, политических партий (коалиций), иными субъектами избирательного процесса и референдума На избирательном участке (участке референдума) международный наблюдатель, как правило, общается с тремя категориями лиц: членами избирательной комиссии (комиссии референдума), избирателями (участниками референдума) и, если таковые имеются, национальными наблюдателями. Узнав, что на избирательном участке (участке референдума) находятся представители местной администрации, он вправе выяснить цель и мотивы их присутствия. Международный наблюдатель должен, по возможности, поговорить с представителями каждой из указанных категорий лиц и принять во внимание все высказанные ими точки зрения. При этом необходимо помнить, что некоторые лица могут манипулировать информацией в собственных интересах, поэтому при оценке ситуации следует полагаться на личные наблюдения. Межлународным наблюдателям рекомендуется беседовать с избирателями (участниками референдума), чтобы оценить степень их доверия к избирательному процессу (референдуму). Например, в случае отсутствия предусмотренных законом условий для тайного голосования международный наблюдатель должен выяснить, насколько избиратели (участники референдума) верят в то, что их голоса останутся тайными и будут учтены, насколько хорошо они информированы о возможностях сделать свой выбор и знакомы с процедурой выборов (референдума), порядком обжалования нарушений их избирательных прав и свобод. Международным наблюдателям рекомендуется выяснить мнение избирателей (участников референдума), создают ли действующие законы максимальные демократические удобства для их участия в выборах (референдуме), в частности, удобно ли им время начала и окончания голосования, его продолжительность, влияет ли на активность участия избирателей (участников референдума) в голосовании время года, совмещение дня голосования с национальными, религиозными или иными праздниками, размеры избирательного участка (участка референдума) и местонахождение помещения для голосования, возможность беспрепятственно получить необходимую общедоступную информацию о ходе избирательной кампании (кампании референдума) и т.д. Законодательством о выборах и референдумах предусматривается присутствие национальных наблюдателей на избирательном участке (участке референдума), в помещении для голосования при проведении голосования, подсчете голосов и установлении результатов выборов (референдума), а также в иных случаях, предусмотренных законами. Наблюдатели могут быть направлены как кандидатами, политическими партиями (коалициями), участвующими в выборах, так и иными общественными объединениями, общественными организациями, а также группами избирателей. В соответствии с законодательством о выборах правами наблюдателя могут наделяться доверенные лица кандидатов, политических партий (коалиций). Международный наблюдатель должен помнить, что права и обязанности наблюдателей, а также доверенных лиц кандидатов должны быть определены законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами, которые назначают и (или) проводят выборы. При этом национальным наблюдателям, доверенным лицам должны быть предоставлены следующие основные права: - знакомиться с избирательными документами (кроме затрагивающих интересы национальной безопасности либо содержащих конфиденциальную информацию об избирателе), получать информацию о количестве избирателей, включенных в списки избирателей, и о количестве избирателей, принявших участие в голосовании; - находиться в помещении избирательного органа, а также в помещении для голосования и наблюдать за коллегиальной (публичной) работой, в том числе заседаниями избирательного органа, а также за процессом голосования, иными избирательными процедурами; - присутствовать при проведении досрочного голосования, при голосовании избирателей вне помещения для голосования, при проведении голосования с использованием других форм голосования, предусмотренных законами; - наблюдать за подсчетом голосов избирателей в условиях, обеспечивающих визуальную обозримость содержания бюллетеней; - наблюдать за составлением соответствующими избирательными органами протоколов об итогах голосования и о результатах выборов, а также иных избирательных документов, знакомиться с протоколами об итогах голосования и о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующего избирательного органа копии указанных протоколов; - обращаться в избирательный орган с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования, подсчета голосов, определения итогов голосования, установления результатов выборов, а также с заявлениями о нарушении избирательного законодательства, в том числе избирательных прав и свобод участников выборов. Должны создаваться необходимые и равные правовые условия для осуществления всеми национальными наблюдателями наблюдения за обеспечением целостности и прозрачности избирательного процесса, а также за проведением голосования, осуществлением избирательных действий и избирательных процедур, связанных с установлением итогов голосования и результатов выборов. Законом может не допускаться нахождение в помещении для голосования одновременно двух и более наблюдателей, представляющих интересы одного из кандидатов, одной из политических партий (коалиции), одного из иных участников выборов, а также одной из неправительственных общественных организаций. Международные наблюдатели должны отметить, в частности, присутствуют ли наблюдатели на избирательном участке (в помещении для голосования), когда и кем они были назначены и направлены для наблюдения, с какого времени они наблюдают за ходом голосования, были ли они ограничены в какой-либо мере в исполнении своих прав по наблюдению. Их комментарии могут быть использованы для дополнительного понимания обстановки на участке и работы участкового избирательного органа.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |