Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и методы обучения




Содержание начального образования.

Закономерности и принципы обучения.

Обучение детей младшего школьного возраста.

Методологическая культура учителя начальных классов.

Аксиологические основы педагогики.

Педагогика как наука об образовании, воспитании и развитии человека.

Предмет, задачи и структура педагогической науки. Философские, социальные, культурологические, исторические, биологические, психологические основы педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Связь педагогики с другими науками.

Обоснование гуманистической методологии педагогики. Понятие о педагогических ценностях и их классификация. Образование как общечеловеческая ценность.

Понятие методологии. Научное исследование в педагогике. Методы и логика педагогического исследования.

Обучение как способ организации педагогического процесса. Противоречия процесса познания и их разрешение в учебной деятельности младших школьников. Функции педагогического процесса в начальной школе. Методологические основы обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Виды обучения и их характеристика.

Понятие закономерностей. Понятие принципа обучения. Характеристика принципов обучения. Принцип гражданственности. Принцип научности. Принцип воспитывающего обучения. Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения. Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения. Принцип единства группового и индивидуального обучения. Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых.

Принцип сознательности и творческой активности. Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности. Принцип продуктивности и надежности обучения.

Сущность содержания образования и его исторический характер. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. Государственный образовательный стандарт и его функции. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования. Вариативность учебного плана, учебников и технологий образовательного процесса в начальной школе.

Организация форм и систем обучения. Виды современных организационных форм обучения. Урок как основная форма обучения. Методы обучения. Метод как форма теоретического и практического освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития.

Классификация методов обучения. Взаимосвязь методов обучения. Дидактические средства обучения. Классификация средств обучения. Контроль в процессе обучения. Дифференциация и интеграция в учебном процессе. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки усвоения знаний младшими школьниками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.