КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и методы обучения
Содержание начального образования. Закономерности и принципы обучения. Обучение детей младшего школьного возраста. Методологическая культура учителя начальных классов. Аксиологические основы педагогики. Педагогика как наука об образовании, воспитании и развитии человека. Предмет, задачи и структура педагогической науки. Философские, социальные, культурологические, исторические, биологические, психологические основы педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Связь педагогики с другими науками. Обоснование гуманистической методологии педагогики. Понятие о педагогических ценностях и их классификация. Образование как общечеловеческая ценность. Понятие методологии. Научное исследование в педагогике. Методы и логика педагогического исследования. Обучение как способ организации педагогического процесса. Противоречия процесса познания и их разрешение в учебной деятельности младших школьников. Функции педагогического процесса в начальной школе. Методологические основы обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Виды обучения и их характеристика. Понятие закономерностей. Понятие принципа обучения. Характеристика принципов обучения. Принцип гражданственности. Принцип научности. Принцип воспитывающего обучения. Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения. Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения. Принцип единства группового и индивидуального обучения. Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых.
Принцип сознательности и творческой активности. Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности. Принцип продуктивности и надежности обучения. Сущность содержания образования и его исторический характер. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. Государственный образовательный стандарт и его функции. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования. Вариативность учебного плана, учебников и технологий образовательного процесса в начальной школе. Организация форм и систем обучения. Виды современных организационных форм обучения. Урок как основная форма обучения. Методы обучения. Метод как форма теоретического и практического освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития. Классификация методов обучения. Взаимосвязь методов обучения. Дидактические средства обучения. Классификация средств обучения. Контроль в процессе обучения. Дифференциация и интеграция в учебном процессе. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки усвоения знаний младшими школьниками.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |