Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социализация личности ребенка в системе начального образования




Воспитательные системы.

Сущность методов воспитания и их классификация.

Закономерности и принципы воспитания.

Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы.

Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности.

Классификация закономерностей. Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация.

Понятие категории "метод". Методы формирования сознания: рассказ, беседа, дискуссия, метод примера. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности: приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование, общественное мнение. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: соревнование, поощрение, наказание. Методы контроля, самоконтроля, самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение, беседа, анализ результатов общественно полезной деятельности, деятельности органов ученического самоуправления, создание ситуаций для изучения поведения воспитуемых. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.

 

Понятие о воспитательных системах. Структура и этапы развития воспитательной системы. Движущие силы развития воспитательной системы школы. Этапы развития. Зарубежные и отечественные воспитательные системы. воспитательные системы вальдорфских школ (Рудольф Штейнер), воспитательная система школ глобального образования (Р. Хенви, М. Боткина), воспитательная система "справедливое сообщество" Л. Кольберг), воспитательная система школы диалога культур (В.С. Библер, С. Курганов). Детские общественные объединения в воспитательной системе школ.

Понятие о социализации личности младшего школьника. Показатели сформированности социальной активности ребенка. Содержание, виды, формы социально-педагогической работы с младшими школьниками. Социальная направленность деятельности младшего школьника. Социализация как социально-педагогическое явление. Микрофакторы социализации (семья, группы сверстников, воспитательные организации, религиозные организации, общественные); мезофакторы (тип поселения, средства массовой коммуникации, субкультура, региональные условия); макрофакторы (страна, этнокультурные условия, общество, государство).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.