Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Методика обучения русскому языку как наука




Читайте также:
  1. I. Методы обучения.
  2. II. Средства обучения.
  3. II. Учение Я.А.Коменского как основа современной системы обучения
  4. II. Формы обучения
  5. III. Наглядные методы производственного обучения
  6. III. Связь педагогики с другими науками
  7. III. Урок как основная организационная единица обучения.
  8. III. Функции процесса обучения.
  9. IV. Практические методы производственного обучения
  10. V. Оформление письменных работ по русскому языку
  11. VI. Методика обучения языковой теории и правописанию

Содержание воспитательного процесса.

Методы и формы организации работы с родителями младших школьников.

Педагогические технологии в деятельности учителя начальных классов.

Концепция и опыт гуманистической педагогики в России.

Школа как педагогическая система и объект научного управления.

Роль народной педагогики в начальной школе.

Межнациональное общение в начальной школе.

Развитие образования в ХIХ-начале ХХ в.в.

Реформа образования. Гимназическое образование, начальная школа, частные учебные заведения. Создание Царскосельского лицея и гуманистические традиции лицейского образования. Развитие сословных закрытых учебных заведений. Женское образование: женские институты (Смольный, Екатерининский, Павловский, Мариинский), гимназии и курсы. Западники и славянофилы. Школьные реформы 1860-х г.г. Законодательные акты в области образования. Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова, Д.И. Писарева, Н.Г. Чернышевского, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Проблемы реформирования школьного образования в конце ХIХ- начала ХХ в.в.

Формы и методы. Особенности этнопедагогики и их учет в воспитательной работе с младшими школьниками.

Понятие «народная педагогика». Воздействие на детей обычаев, обрядов, традиций. Формы и средства народной педагогики.

Школа как педагогическая система. Характеристика управленческой деятельности. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Повышение квалификации и аттестации работников школы.

Гуманистическая педагогика (ретроспективный аспект). Педагогические взгляды Я.Корчака. Педагогические теории и их воплощение в практике: С.Т. Щацкого ("Бодрая жизнь"), А.С. Макаренко ("Педагогическая поэма", "Флаги на башнях"), В.А. Сухомлинского ("Сердце отдаю детям"), Ш.А. Амонашвили (« Размышление о гуманной педагогике»).

Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий. Современные педагогические технологии в начальной школе.

 

Основные направления работы с семьей. Содержание и формы работы. Формы психолого-педагогического просвещения. Индивидуальная работа с семьей. Социально-педагогическая диагностика семьи.

Проблема содержания воспитательного процесса. Программа воспитания и субъекты воспитания. Ценностное отношение как содержание воспитательного процесса.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие. Е.Н. Шиянов, Н.Б. Ромаева М. «Народное образование Ипекса», 2003



2. Д.И. Латышина История педагогики: учебное пособие. М. «Форум» - «Инфра-М», 1998

3. Методика воспитательной работы. Под ред. В.А. Сластенина. М., Academia, 2002

4. Основы общей педагогика: Теория и методика воспитания.

В.С. Селиванов. М., Academia, 2002

5. Общие основы педагогики. О.С. Гребенюк, М.И. Гребенюк. М., «Владос», 2001

6. Педагогика. Сластенин В.А. (учебное пособие) М., «Школа-Пресс», 1997

7. Педагогика. Под ред. Крившенко Л.П. М., Проспект, 2004

8. Педагогика. Подласый И.П. М., Высшее образование, 2007

9. Педагогика. Каменская Е.Н. Москва, 2007

10. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. М., Пед. общ. России, 2006

11. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе.

В.А. Ситаров, В.Г. Маралов. М., Academia, 2006

12. Педагогика. Г. М. Коджаспирова. М., «Владос», 2003

13. Пономарева Н.Л., Б.М. Смирнов Образовательные инновации. Государственная политика и управление. М., Academia, 2007

14. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М., 2008

15. Теория обучения. О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. М., «Владос-Пресс», 2001

16. Теория и методика воспитательной работы. В.С. Кукушин. М.- Ростов-на-Дону. «Март», 2004

17. Традиции воспитания у русского народа. Латышина Д.И.

М. «Школьная пресса». 2004

18. Управление образовательными системами. Т.В. Орлова М., Academia, 2006

19. Этнопедагогика. В.С. Кукушин. М.- Воронеж. МПСИ. 2002

20. Этнопедагогика. Г.Н. Волков. М., Academia, 2002

Программа итогового междисциплинарного экзамена (методика обучения русскому языку и литературе)

Курс методики обучения русскому языку и литературе включает в себя следующие разделы: «Методика обучения русскому языку и литературе как наука», «Русский язык как учебный предмет в начальных классах», «Методика обучения грамоте», «Методика обучения классному чтению», «Методика обучения внеклассному чтению», «Методика обучения языковой теории и правописанию», «Методика развития речи». В содержании каждого раздела включается исторический материал.

На государственном экзамене по предмету «Методика обучения русскому языку и литературе» выпускники вуза должны продемонстрировать знания основных фактов и закономерностей родного языка, умение владеть им как важнейшим средством человеческого общения и практическую готовность обучать ему в школе детей с первых уроков, выделяя и отрабатывая важнейшие коммуникативные функции речи (письмо, чтение, говорение, слушание), формируя любовь к родному языку, бережное отношение к нему.

Вопросы и содержание итогового междисциплинарного экзамена (методика обучения русскому языку и литературе)

Предмет методики преподавания русского языка, его определение. Основные задачи методики. Структура научного курса методики. Специфика методики начального обучения русскому языку.

Место преподавания методики русского языка среди других наук.

Принципы обучения родному языку.

II. Русский язык как учебный предмет в начальных классах

Значение русского языка в жизни и в системе школьного образования. Задачи обучения русскому языку.





Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.163.209.109
Генерация страницы за: 0.012 сек.