КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. Приборы и оборудование
Приборы и оборудование Программа работы Цель работы 1.1 Исследование характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения, построение энергетических диаграмм электродвигателя. 2.1 Изучить схему для экспериментального исследования электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ), состав и назначение модулей, используемых в работе. 2.2 Собрать схему для экспериментального исследования ДПТ. Провести пробное включение. 2.3 Снять естественную механическую и электромеханическую характеристику. 2.4 Провести обработку экспериментальных данных, составить отчет и сделать заключение по работе. В лабораторной работе используются следующие модули: - модуль питания стенда (МПС); - модуль питания (МП); - модуль добавочных сопротивлений №2 (МДС2); - модуль автотрансформатора (ЛАТР); - силовой модуль (СМ); - модуль преобразователя частоты (ПЧ); - модуль ввода/вывода (МВВ). 4.1 Перед выполнением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние: - переключатель SA1 модуля ЛАТР установить в нижнее положение, ручку автотрансформатора установить в крайнее положение против часовой стрелки; - переключатель SA1 модуля МДС2 установить в положение «∞». 4.2 Исследуемая машина постоянного тока входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемую машину постоянного тока М2, нагрузочную машину – машину переменного тока – М1 и импульсный датчик скорости М3. Для выполнения работы на персональном компьютере должна быть запущена программа Labdrive и выбрана соответствующая работа. Описание программного обеспечения Labdrive и LabShow приведено в Схема для исследования двигателя постоянного тока независимого возбуждения представлена на рисунке 1. Якорная цепь ДПТ подключается к выходу регулируемого источника постоянного тока модуля автотрансформатора через датчики тока и напряжения. Обмотка возбуждения подключается к нерегулируемому источнику постоянного тока МП. Выходы ДТ, ДН и ПЧН силового модуля подключаются к входам А1, А2 и А3 соответственно модуля МВВ. Рисунок 1 – Схема для исследования двигателя независимого возбуждения Тормозные режимы обеспечивает асинхронный электродвигатель, подключенный к преобразователю частоты, переведенному в режим регулирования момента. Перед началом работы необходимо перевести ПЧ в режим регулирования по моменту (Приложение А). После перевода ПЧ в режим регулирования момента установить SA1 МДС2 в положение»0» и не менять до окончания работы. 4.3 Естественная механическая и электромеханическая характеристики: - естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от момента нагрузки при номинальных значениях напряжениях якоря, тока возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в якорной цепи: n = f(MH) при UЯ = const, iB = const и RДЯ = 0; - естественная электромеханическая характеристика двигателя независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от тока якоря при номинальных значениях напряжения на зажимах якоря, тока возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в цепи якоря: n = f(IЯ) при UЯ = const, iB = const и RДЯ = 0. Опыт проводится в следующей последовательности: - включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП соответственно; - переключатель SA1 модуля ЛАТР перевести в верхнее положение; - ручкой автотрансформатора установить номинальное напряжение UЯ = 200В, произвести первое измерение; - подать разрешение на работу ПЧ (SA3) и, выбрав переключателем SA1 модуля необходимое направление вращения, задавать с помощью потенциометра RP1 тормозной момент. Если частота вращения двигателя увеличивается, поменять направление задания момента. - при проведении опыта, контролировать ток якоря. Он не должен превышать 1,5 А; - в процессе проведения опыта необходимо снять точку холостого хода, несколько точек двигательного режима. Данные опыта занести в таблицу 1. Таблица 1 – Данные опыта
После проведения опыта установить все переключатели модулей в исходное состояние. Расчетные данные. Мощность, подводимая к двигателю, Вт: РЯ= UЯ IЯ. Потери в якорной цепи ДПТ, Вт: ∆РЭЛ= IЯ2·rЯ, где rЯ – сопротивление якорной цепи ДПТ (Приложение В), Ом. Мощность на валу двигателя: РВ= РЯ - ∆РЭЛ - ∆РМЕХ, где ∆РМЕХ – механические потери электродвигателя (Приложение В), Вт. Коэффициент полезного действия для двигательного режима: Коэффициент полезного действия для генераторного режима: Частота вращения двигателя, 1/с: Момент на валу двигателя, Н·м: По данным таблицы 1 построить механическую, электромеханическую характеристики, а также зависимость η = f(MB), η = f(IЯ). 4.4 Энергетические диаграммы Энергетические диаграммы представляют собой графическое отображение распределения потерь и показывают направление потоков мощностей в электроприводе. Диаграмма отображается в масштабе для конкретного режима работы и для конкретной точки. Направление потоков мощностей показывается стрелками с указанием величин потерь, примерный вид диаграммы для двигательного режима представлен на рисунке 2. Рисунок 2 – Энергетическая диаграмма ДПТ для двигательного режима В лабораторной работе необходимо построить диаграммы для двигательного режима, а также для режима холостого хода. 5 Содержание отчёта 5.1 Цель работы 5.2 Программа работы 5.3 Приборы и оборудование 5.4 Ход работы 5.5 Выводы 5.6 Контрольные вопросы
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |