КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты качества выполнения диагностической работы №2
Результаты диагностической работы №2 (качественный анализ) Задание 1. Требовалось заполнить таблицу на понимание текста, касаемо жанрово-стилистической принадлежности. В результате, ни один учащийся не ответил правильно на все 4 пункта задания. -20 учащихся верно написали заглавие произведения, 1 — не ответил. -8 учащихся указали в качестве главных героев Лису и кувшин, двое — Лису и бабу, и 11 учеников ответили верно, назвав главным героем только Лису. -Верно определили жанр произведения (сказка о животных) 8 учащихся, 4 ученика ответили, что это басня, 1 — рассказ, 8 не ответили на этот пункт задания. -Среди признаков жанра учащиеся выделили следующие: олицетворение (лиса разговаривает) — 4 человека, описывается животное — 3 ученика. Неверными были ответы: описание сюжета — 2 ученика и под героем-животным высмеивается животное. 9 учащихся затруднились ответить на вопрос. Задание 2. Необходимо установить последовательность действий, происходящих в тексте. 15 учащихся ответили верно. 2 ученика составили наполовину верную последовательность действий. 4 человека ответили неверно. Задание 3. Задание заключалось в написании ответов на вопросы. -Верно определили место, где происходят события 16 человек, 5 учащихся ответили неверно. -Описали поступок лисы полно, подробно или коротко, но изложив суть, - 13 учащихся; 8 учеников ответили коротко — лиса поступила плохо, хитро, нехорошо. -Показали изменение настроения лисы от радостного, довольного к расстроенному, злому 14 учащихся. 7 учеников ответили односложно, без пояснений (всё злее; сначала хорошее, потом плохое; очень быстро) либо не ответили совсем. Задание 4. Требовалось поработать с неизвестным выражением из текста. 10 учащихся не ответили на вопрос. Ответили неверно 5 учеников. И только 6 учащихся попытались ответить правильно. В задании 5 требовалось отметить пару качеств, которые характерны для героини в тексте и объяснить свой выбор. Не все учащиеся выделили ту пару качеств, которая требовалась (жадность — глупость). Только 11 учащихся подчеркнули эту пару и объяснили (правильно) свой выбор. 7 человек посчитали, что верной будет пара беспечность — жадность (среди них были и те, кто выделил обе пары). 2 человека выбрали пару хитрость — жадность; по 1 человеку хитрость — беспечность, глупость — хитрость. Один учащийся затруднился выполнить это задание. Ещё один выбрал по одному качеству из каждой пары (хитрость, глупость, жадность, жадность, хитрость). Задание 6. Заключается в выборе пословиц, подходящих к тексту, и их интерпретации. Первую верную пословицу под буквой А (На чужую кучу нечего глаза пучить.) выбрали и правильно объяснили 16 учащихся, ещё 1 ученик выбрал, но не объяснил значение. Пословицы под буквой Б ( Без беды друга не узнаешь.) и В (Добро и во сне хорошо.) никто не выбрал. Вариант Г (Не зарься на чужое, свое береги!) выбрали и объяснили 8 учеников, ещё один учащийся выбрал, но не объяснил значение. Верный вариант - пословицу под буквой Д (Чего нет, того и хочется.) выбрали, но не объяснили значение 5 учащихся. И только один смог объяснить значение выбранной пословицы. Задание 7. Задание направлено на проявление чувств в героине текста, обоснование своей точки зрения. Не испытывают никаких чувств к лисе или затрудняются ответить 6 учащихся. По три ученика испытывают плохие чувства, осуждают поступок лисы, перечисляют качества лисы (бесстыжая, глупая, жадная; беспечная). Чувство жалости и объяснение, а также чувство «сердитости, злости» испытывают по двое учащихся. Описывают возмущение и говорят о том, что «Её жаль, но поступок должен чему-то научить» по одному ученику. Задание 8. Подтверждение ответа к заданию №5. Среди ответов были отмечены следующие: для лисы характерны жадность (8), глупость (7), беспечность (6), злость; для бабы (учащиеся называли эту героиню старухой) ум и наоборот, безответственность. 9 учащихся затруднились ответить. Задание 9. Направлено на кругозор учащихся, на соотношение поступка героини с подобными поступками в других произведениях. Среди ответов были следующие: «Лиса и Журавль» — 5 учащихся, Волк («Лиса и Волк») — 3 учащихся, Мачеха и её дочь («Морозко») — 2 учащихся, «Журавль и Цапля»; Лиса и Колобок — 2 учащихся. 11 учащихся затруднились ответить на вопрос. Задание 10. Определяет умение учеников давать совет в соответствии с тематикой текста. Учащиеся дают следующие советы лисе - Подумать, а потом делать: либо не брать кувшин совсем, либо если очень хочется, то разбить кувшин и выпить молоко; разбить кувшин, но лучше вообще не брать чужое; не брать чужое молоко (не трогать чужой кувшин) — ответ 7 учащихся; можно было попросить у бабы молоко — так думают 2 ученика; не воровать, а попросить; попросить, чтобы кувшин слез вежливо; не совать голову в кувшин — мнение 2-х ребят; разбить кувшин; не надо жадничать и надо думать, что ты делаешь. Затрудняются дать совет лисе и прокомментировать сложившуюся с героиней ситуацию 3 ученика. Результаты диагностической работы №3 Материалы диагностики №3 – приложение 6. Количество диагностируемых: 21 учащийся. Количество баллов: 9 (2); 8, 5 (2); 8 (3); 7,5; 7; 6,5; 6 (5); 5,5 (2); 4,5 (2); 4; 3,5. В результате нами были проведены: количественный анализ (таблица 8), анализ качества выполнения (таблица 9) и качественный анализ. Таблица 8. Результаты диагностической работы №3 (количественный анализ)
Прим.1. «0» — ответ неверный, «-» - задание не выполнено, «?» - поставлен знак вопроса. Прим.2. Результаты учащихся расположены в порядке убывания. Таблица 9.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |