Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Его наставничество в текке Келами




МУХАММАД АС’АД ЭРБИЛИ

-куддиса сирруху-

 

Ас’ад Эфенди был выше среднего роста. Он имел белую бороду, проницательный взгляд и смуглую кожу, а сам был полным, улыбчивым, сладкоречивым и степенным человеком. У него была очень хорошая память. По прошествии многих лет он мог вспомнить человека, с которым когда-то виделся, и вспомнить тему разговора, на которую тогда говорил.

Тридцать третьим в золотой цепи преемников вновь стал выходец из Ирака, из поселка Эрбиль провинции Мосул. Родился он в 1264/1847 году в Эрбиле. Его отец и мать были из рода Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Отец его Мухаммад Саид Эфенди был шейхом Халидийской текке в Эрбиле. А дед со стороны отца Хидаятуллах Эфенди был назначенным Мавляной Халидом аль-Багдади преемником в текке Эрбиля.

Закончив свое первое религиозное образование в Эрбиле и Дейре, Ас’ад Эфенди в возрасте двадцати трех лет получает в 1287/1870 тайный знак примкнуть к шейху тариката Накшибандийя-Халидийя Тахе аль-Харири (у.1294/1875). В течение пяти лет он проходит при шейхе весь путь духовного становления и совершенствования (сейру-сулюк) и получает его аттестацию. После этого, в 1292/1875 году он отправляется в Хиджаз.

По возвращению из паломничества он узнает о смерти своего шейха и отправляется в Стамбул. В первые дни своего пребывания в Стамбуле он оставался на правах гостя в Салкымсёгуте, дергах Бешираги. Когда число его почитателей и посетителей увеличивается, он покидает это место и поселяется в мечети в районе Макасчылар Стамбульского Баязид-Пармаккапы, а точнее – в комнате муадзина. Он читал в мечети Фатиха такие произведения Хафиза и Мавляны Джами, как «Диван» и «Люджатуль-Асрар». Эти его уроки посещали и очень многие ученые, и духовные деятели. И даже такие известные ученые люди из окружения султана Баязида, прикнувшие к нему, как Ходжа Якта Эфенди и другие, узнали о нем и его пути именно из этих уроков.

 

 

Очень скоро слава о нем распространяется по всему Стамбулу, и зять Султана Дервишпаша-заде, Халид Паша, приглашает его к себе во дворец и в течении полутора лет берет у него уроки арабского языка и знаний по исламу. А Султан Абдульхамид Хан Второй назначает его членом Совета Шейхов. В дни собраний он отправлялся на Совет, в дни, когда у него были уроки, – в мечеть Фатих, и иногда посещал дворец.

Позже он переселяется в пристройку близ мечети Баязида. Он также обращается к Совету Шейхов, чтобы для него отвели отдельную текке. Текке Келами, что в квартале Шехремини Одабашы, неподалеку от Фындыкзаде Маджуну, тогда как раз пустовала. Но так как это была Кадирийская текке, для того чтобы встать на должность в ней, нужна была Кадирийская аттестация. И тогда, представив Кадирийскую аттестацию, которую он получает в 1303/1883 году от внука Абдулькадира Гейлани Абдульхамида ар-Рифкани, М.Ас’ад Эфенди был назначен в эту текке шейхом. Здесь он со своими мюридами вначале читал вирды и айин Кадирийского тариката, а затем «хатм хаджеган» тариката Накшибандийя. Но, так как основой тариката Накшибандийя являются сохбеты, по пятницам, прежде чем приступать к зикрам, он проводил сохбет по тематике «тайны любви». Рассказывается, что М.Ас’ад Эфенди некоторое время вел свою деятельность и в текке Фейзуллаха Эфенди, что в Халыджы.

 

* * *

Во время своего первого визита в Стамбул М.Ас’ад Эфенди издает свое произведение под названием «Кянзуль-Ирфан», в котором говорит о поклонении и адабе, и которое находит в обществе весьма теплый прием. В 1316/1900 году по неизвестным никому причинам он был выслан Абдульхамид Ханом в Эрбиль.

Там до момента своего полного оправдания он служит духовным наставником в одной из текке Эрбиля, построенной для него одной благочестивой женщиной. Большая часть писем, написанных им и полученных в этот период его почитателями и последователями, вошли в его произведение Мактубат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.