КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационный момент
Ход урока Урок-посиделки Х. Заключительный этап. Выставка работ - Сегодня вы все замечательно потрудились, работали как настоящие народные мастера. И в подарок вам я дарю работы настоящих мастеров народных промыслов из соломки. Может быть, в будущем кто-нибудь из вас станет настоящим мастером своего дела. Малинина Марина Борисовна, учитель технологии Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии Раздел: Рукоделие. Вязание крючком. Класс: 7. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений. Цели: · систематизировать и обобщить теоретические знания; · научить окончательной отделке изделия; · развивать навыки вязания крючком; · закреплять навыки чтения схем; · применять различные способы вязания; · вырабатывать усидчивость и аккуратность; · воспитывать любовь к рукоделию. Оборудование: образцы, журналы по вязанию, схемы, пряжа, крючки. Оформление кабинета: Выставка работ учащихся других классов (половики, кружки, салфетки, полотенца, шали джемперы и т.д.), самовар, стол сервированный к чаю. Сообщение темы и целей урока.Сегодня у нас заключительный урок по разделу рукоделие. Ваша задача завершить начатое изделие до конца, научиться окончательной отделке изделия. А урок мы проведем не совсем в обычной форме. Представьте себе русскую избу – настоящие крестьянские посиделки. На них шли неторопливые беседы о деревенских новостях, о домашних делах. Собравшиеся занимались каким-нибудь рукоделием и о нем говорили, советовались, делились приемами любимого ремесла. - Какие виды рукоделия вы знаете? (Ответы учащихся). А еще на посиделках пели, шутили, загадки загадывали, танцевали. Все правильно! Вот и в толковом словаре живого великорусского языка Вл. Ив. Даля говорится, что на посиделки собиралась крестьянская молодежь “по осенним и зимним ночам, под видом рукоделия, пряжи, а более для россказней, забав и песен”. Так вот: для “россказней” и пригодятся ваши знания и сообщения о вязании крючком. - Ну а я с вашего разрешения выступлю в роли хозяйки. Доброго вам здоровья, гости дорогие! Спасибо что зашли на огонек. Располагайтесь, как кому удобно, а те кто трудится должны помнить о правилах безопасности. Выступление ученицы - правила технике безопасности Практическая работа: вязание изделия по схемам. В процессе работы девочки исполняют песню. Ремесло прядения возникло в доисторические временно: остатки льняной пряжи археологи находят в раскопках свайных построек. А глагол прясть по происхождению общеславянский – это значит тянуть из кудели волокна, скручивать из них нить. Кудель – это вычесанный и перевязанный пучок льна или других волокон, в результате прядения получается пряжа – льняная, шерстяная, бумажная. От глагола прясть образовались названия пряха, прялка. - Можете сами сказать, что значат эти слова? (ответы учащихся) Прялка - это приспособление для ручного прядения Пряха - рукодельница, которая прядет. В классе девочки знакомятся с процессом прядения, который выполняет приглашенная женщина.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |