Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа: Изготовление прихватов




X. Уборка рабочих мест учащихся

IX. Итог урока

Чему вы сегодня научились? Что нового узнали на уроке? Подумайте кто из вас хочет записаться в факультатив школы “Лоскутная техника” и поработать “швеёй-лоскутницей”.

 

КУЛЬТУРА ДОМА. ИНТЕРЬЕР КУХНЯ. 5 КЛАСС.

Тема: Изготовление прихватов с помощью ускоренной технологии лоскутного шитья (тема рассчитана на 4 часа).

Задача:

1. Продолжить формирование знаний и умений по оформлению интерьера кухни своими руками.
2. Акцентировать внимание на использовании вторичного сырья и экономии ресурсов.
3. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил ТБ.
4. Формирование бережного отношения к природе, к своему здоровью.
5. Развитие наглядно-образного мышления.
6. Развитие жизненного вкуса.

Средства обучения:

- Плакаты “Искусство.Учебное пособие”. Автор Гудилина С.И.
- Таблица “Терминология ручных работ”.
- Таблица “Терминология машинных работ”.
- Таблица “Швейная машина”.
- ТСО.
- Волшебные узоры из лоскутков. Стежка (“Традиции и современные технологии”. Москва 1997 г.).
- Образцы прихваток.
- Образцы тканей, рекомендованных для пошива.
- Образцы различных видов отделки, используемых для оформления швейных изделий.
- Таблица “Цветовой круг и сочетание цветов’.

Раздаточный материал:

1. Шаблон прихваток.
2. Карточки-задания.

Ход занятий:

I. Организационный момент:

- Организация рабочего места.
- Отметить в журнале отсутствующих.
- Проверить готовность к уроку.
- Обеспечить недостающими инструментами.

I I. Контроль знаний и умений.

.Повторение сведений по карточкам и в виде фронтальной беседы;
- Что нужно для изготовления швейного изделия? (выкройка, ткань, нитка, отделка, фантазия).
- Что получается путём переплетения нитей?(ткань).
- Какие растения идут на изготовление натуральных волокон? (хлопок, лён).
- Часть льна, из которой получаются волокна? (стебель).
- Узкая полоска по краю тканей?

III. Подготовка учащихся к освоению новых знаний.

Природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний.
Развитие новых передовых технологий не может полностью гарантировать экологическую чистоту производства. Каждое производство в различном объёме влияет на окружающую среду. На нас сегодня лежит ответственность за сохранение природы, у нас должна быть способность соизмерить любой вид деятельности с окружающей средой и здоровьем человека, и мы должны тщательно анализировать свои последствия.
Наша с вами технология должна быть направлена на создание безотходного производства. После пошива швейного изделия остаётся много обрезков тканей. Из них можно выполнить в технике лоскутного шитья много изделий для оформления интерьера кухни и для работ на кухне. Мы возьмём с вами прихватки и изготовим их. Выбор цветовой гаммы и композиции прихватки позволит каждой из вас проявит свою индивидуальность и вкус. Все мелочи для кухни должны быть красивыми и рациональными. Конечно, различные прихватки можно купить и в магазине, но гораздо приятнее сделать их своими руками. Перед вами сегодня представлено несколько вариантов прихваток, посмотрите и выберите себе свою. Форма, цвет прихваток могут быть разнообразными. По технологии они могут быть выполнены из полос, из квадратов, из треугольников.

IV. Изучение нового материала.

Напомнить ТБ при работе на швейной машинке, терминологию ручных и машинных работ.
На шитье из квадратов и треугольников затрачивается очень много времени и требуется большая точность при раскрое и стачивании, поэтому я вам советую воспользоваться новой ускоренной технологией “Из отдельных полос” (методическая разработка предложена немецкими мастерами и напечатана в книге “BURDA”).
В основу объяснения материала положен следующий алгоритм(смотрите Приложение № 1).

V. Первичная проверка усвоения знаний.

Учащиеся выполняют моделирование одного блока и цветной бумаги.

VI. Первичное закрепление знаний.

Воспроизводят из ткани свой блок на основании полученных знаний по новой ускоренной технологии.

VII.Предложите закрепление знаний и умений. Практическая работа.

Далее по инструкционной карте собирают и изготавливают прихватку.

VIII. Контроль знаний и умений в ходе выполнения кроечных работ.

IX.Подведение итогов урока. Уборка рабочих мест.

Приложение 2. Инструкционная карта.

Для изготовления прихваток рекомендуютя несыпучие материалы: дран, сукно, хлопчато-бумажная ткань. При отделке прихваток используется тесьма, аппликация, вышивка, зигзагообразная строчка, лоскутная техника. В качестве прокладок применяются вата, ватин, фланель, дран, сукно, флизелин.
Форма прихваток может быть самой разнообразной;
1) прямоугольная;
2) круглая;
3) в виде рукавички;
4) в виде ромба;
5) по форме яблока, груши, клубнички и т. п.;
Размеры прихватки произвольные, удобные для работы.

Последовательность изготовления.

1. Изготовить в лоскутной технике две верхние детали прихватки.
2. Выкроить прокладку.
3. Все детали сложить вместе, уравнивая среды так, чтобы прокладка оказалась между изнаночных сторон верхних деталей.
4. Соединить детали прихватки смёточными стежками. Выстегать на машине прихватку в виде квадратов, ромбов, секторов, полос, спиралей и т.д.
5. Удалить пометку. Выгравировать по форме форму прихватки.
6. Обработать срез прихватки тесьмой, обмёточной строчкой, окантовкой, зигзагообразной машинной строчкой. Закрепить петельку.
7. Произвести ВТО.

Карточка № 1.
Отметьте знаком ”+” правильные ответы.
1. Волокна растительного происхождения получаются из:
А) крапивы;
Б) льна;
В) шерсти;
Г) хлопка;
Д) шёлка.
2. Долевая нить при растяжении:
А) изменяет свою длину;
Б) не изменяет свою длину.
3. Процесс получения тканей из ниток путём их переплетения называется:
А) прядением;
Б) ткачеством;
В) отделкой.
4. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
А) окрашенная;
Б) однотонная;
В) гладкоокрашенная;
Г) отбелённая;
Д) цветная.
5. К гигиеническим свойствам ткани относится:
А) прочность;
Б) намокаемость;
В) драпируемость;
Г) воздухопроницаемость;
Д) пылеёмкость.

Карточка № 2.

Отметьте знаком ”+” правильные ответы.
1. В машинной игле ушко находится:
А) в середине иглы;
Б) рядом с остриём;
В) там же, где и у швейной иглы.
2. Установите соответствие между термином и определением:
Термин
1) шов;
2) стежок;
3) строчка;
Определение:
а) последовательный ряд стежков;
б) расстояние между двумя проколами материала иглой;
в) последовательность стежков, выполненных для соединения деталей изделия друг с другом;
3. К соединительным швам относятся:
А) стачной;
Б) настрочной;
В) накладной;
Г) вподгибку с открытым срезом.
4. Установите соответствие между видом шва его условным обозначением:
Вид шва:
1) Стачной.
2) Накладной.
3) Шов вподгибку с открытым срезом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.