Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кроссворды




I. Организационный момент

Ход урока

V. Подведение итогов занятия.

III. Практическая работа учащихся.

1. Конспектирование основных положений и терминов. Просмотр презентации урока.

2. Изготовление сплошного и рамочного шаблона

1. Повторение основных положений и тезисов;

2. Выставление оценок за работу на уроке.

VI. Домашнее задание.

Повторить изученный материал. Составить кроссворд по истории возникновения лоскутного шитья.

Урок в 6-м классе. Тема: "Лоскутное шитьё — неиссякаемый источник творчества". Практическая работа. Изготовление изделий из лоскута

Шиханова Анна Викторовна, учитель технологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии

Тип урока. Комбинированный.

Цели урока:

· Образовательная – научить учащихся подготавливать ткань к работе; подбирать по цвету “лоскуты”; выполнять раскрой деталей по шаблонам; знать последовательность соединения кроя лоскутного изделия в единый блок.

· Развивающая – дать сведения из истории создания изделий из лоскута; правильно и точно соединять детали кроя лоскутного изделия по схеме.

· Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность, точность.

Оборудование урока:

· швейные машины;

· инструменты (иглы, нитки, ножницы, линейки, мелки);

· материалы (кусочки тканей различных цветов и размеров, цветная тесьма);

· шаблоны выкроек изделий;

· таблица цветового шестисекторного круга;

· инструкционные карты;

· образцы готовых изделий декоративно-прикладного искусства (салфетка, прихватка, панно, одеяло);

· выставка картин, сделанными учащимися факультативного курса “Лоскутная пластика”.

· приветствие;

· отметить отсутствующих учащихся;

· проверка готовности учащихся к уроку. (Дежурные отмечают в оценочных карточках. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

II. Повторение изученного материала по теме “Материаловедение”

(ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

Учитель: На ваших столах находятся листочки с кроссвордом. Зная изученный материал по теме “Материаловедение”, вы должны разгадать данный кроссворд и определить ключевое слово, которое определит тему сегодняшнего урока. Кроссворд состоит из 8 вопросов. На эту работу отводится пять минут. Итоги оценки кроссворда:

· ответ на 8 вопросов – 5 баллов;

· ответ на 6,7 вопросов – 4 балла;

· ответ на 4,5 вопросов – 3 балла;

· ответ на 2,3 вопроса – 2 балла.

Работаем по вариантам.

I вариант

1. Специалист, работающий на прядильной фабрике. (Крутильщик)

2. Один из видов первичной обработки текстильного волокна. (Сортировка)

3. Дефект ткани. (Засечка)

4. Свойство шелковой ткани по внешнему виду. (Блеск)

5. Механическое свойство ткани. (Драпируемость)

6. Вид животного волокна. (Шерсть)

7. Инструмент для раскроя ткани. (Ножницы)

8. Нити в ткани, идущие справа налево. (Уток)

II вариант

1. Инструменты для ручной работы с тканью. (Иголка)

2. Дефект ткани. (Утолщение)

3. Физическое свойство ткани. (Пылеемкость)

4. Вид волокна животного происхождения. (Шелк)

5. Вид первичной обработки текстильного волокна. (Сушка)

6. Специалист ткацкой фабрики. (Ткачиха)

7. Процесс отделочного производства ткани. (Окраска)

8. Технологическое свойство ткани. (Усадка)

III вариант

1. Один из видов первичной обработки текстильного волокна. (Трепление)

2. Дефект ткани. (Перекос)

3. Свойство ткани на ощупь. (Гладкость)

4. Вид животного волокна. (Шелк)

5. Специалист, работающий на прядильной фабрике. (Крутильщик)

6. Механическое свойство ткани. (Прочность)

7. Нити идущие вдоль кромки ткани. (Основы)

8. Инструмент для построения чертежа. (Линейка)

(По окончанию времени учащиеся сдают кроссворды, ставят оценку в оценочную карточку).

Учитель: Девочки, давайте прочтём ключевые слова, которые вы отгадали. Какое ключевое слово было у первого варианта? У второго? У третьего? Правильно, у всех получилось слово “лоскуток”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 4339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.