Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Министра путей сообщения




МОСКВА - 2002

ПАССАЖИРСКИХ, ПРИГОРОДНЫХ И

ПО УЧЕТУ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

В.Н. Морозов

Первый заместитель

Министра путей сообщения

Российской Федерации

30 сентября 2002 г.


ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ


1.1. График движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов (далее — график движения поездов) является основным нормативно-технологическим документом, регламентирующим работу всех подразделений федерального железнодорожного транс­порта по организации ритмичности и безопасности движения поездов. Он объединяет работу всех участков и направлений же­лезных дорог.

Уровень выполнения графика движения поездов отражает сте­пень реализации технологии перевозочного процесса и качество эксплуатационной работы, эффективность использования под­вижного состава, провозной и пропускной способности желез­ных дорог.

Анализ графика исполненного движения поездов позволяет выявить недостатки, вызванные организационными причинами,

отступлением от нормативов технологических процессов, отка­зами технических средств и коммерческими браками.

1.2. Первоисточниками учета выполнения графика движения поездов являются:

1.2.1. На железнодорожных станциях:

сменный план работы железнодорожной станции, откорректированный по 4-6 часовым периодам;

журнал движения поездов;

график исполненной работы железнодорожной станции;

указания о назначении пассажирских поездов и измене­нии условий их следования;

приказы поездного диспетчера;

технологический процесс работы железнодорожной станции.

1.2.2. В отделении железной дороги:

график исполненного движения поездов и приложение к нему формы ДУ-10;

указания о назначении или изменении условий следо­вания пассажирских поездов и поездов, следующих по диспет­черским расписаниям;

сменный план поездной работы отделения железной до­роги, откорректированный по 4-6 часовым периодам;

утвержденное приложение к действующему графику дви­жения поездов о нормативах сокращения опозданий поездов.

1.2.3. В управлении железной дороги по пассажирским поездам:

данные графиков исполненного движения поездов отделений железной дороги;

по транзитным поездам — время поступления на желез­ную дорогу и сдачи на соседнюю железную дорогу, зафиксированное в журналах движения поездов по стыковым железнодо­рожным станциям;

по поездам, поступившим с других железных дорог и заканчивающим следование на данной железной дороге - время поступления на железную дорогу и прибытия на станцию назна­чения зафиксированное в журналах движения поездов по соот­ветствующим железнодорожным станциям;

по поездам, начинающим следование на данной желез­ной дороге - время отправления и сдачи на соседнюю железную дорогу или прибытия на станцию назначения (оборота) данной железной дороги;

указания о назначении или изменении условий следо­вания пассажирских поездов и поездов, следующих по диспет­черским расписаниям;

приложение к графику движения поездов о нормативах сокращения опозданий поездов.

1.3. Приложение к графику движения поездов о нормативах сокращения опозданий поездов должно предусматривать макси­мальное сокращение их опозданий, имеющее целью ввод опаздывающих поездов в график. Минимальным нормативом сокра­щения опоздания поезда является 5% от общего времени нахождения поезда на диспетчерском участке (отделении желез­ной дороги, железной дороге), предусмотренного действующим графиком движения поездов, а на участках с параллельным графи­ком движения грузовых и пассажирских поездов не менее 10%.

Приложение к графику движения поездов о нормативах со­кращения опозданий поездов разрабатывается перед введением нового графика движения поездов или по указанию МПС России. При разработке приложения к графику движения поездов о нормативах сокращения опозданий поездов, учитывается прак­тика работы по организации перевозочного процесса по конк­ретным направлениям, диспетчерским участкам и железнодорож­ным узлам, в соответствии с установленными скоростями

движения поездов и действующими предупреждениями по ог­раничению скорости их движения.

Приложение к графику движения поездов о нормативах со­кращения опозданий поездов утверждают: по отделению желез­ной дороги - начальник отдела перевозок, а по железной дороге — начальник службы перевозок.

1.4. Первичный учет выполнения графика исполненного дви­жения поездов производится в отделениях железных дорог, а на железных дорогах, не имеющих отделений - в управлениях же­лезных дорог в Книгах анализа графика исполненного движения пассажирских поездов формы ДУ-27 и грузовых - в книгах фор­мы ДУ-26. В эти книги заносятся данные об отправлении поездов со станций формирования, о прибытии поездов на станцию на­значения или расформирования, о поступлении поездов с со­седнего диспетчерского участка и сдаче на соседний диспетчерс­кий участок, а также общем времени опоздания поездов (в минутах) с отнесением на причины.

Анализ графика исполненного движения поездов производят инженеры-анализаторы отделов статистики отделений железных дорог. На железных дорогах, где организовано руководство пере­возками из Центра управления перевозками региона (ЦУПРа) — инженерами-анализаторами службы статистики железной дороги. Результаты анализа ежедневно рассматриваются руководством служб (отделов), на которые были отнесены задержки поездов, для принятия оперативных мер по недопущению выявленных нарушений в дальнейшем.

1.5. На сортировочных, участковых и крупных грузовых же­лезнодорожных станциях, ведется учет отправления поездов сво­его формирования и транзитных поездов по графику движения поездов, данные учета используются для анализа работы этих железнодорожных станций.

1.6. Порядок учета и анализа графика исполненного движения поездов с использованием ЭВМ основывается на методологичес­ких положениях настоящей Инструкции и других нормативных актах МПС России.

1.7. За правильность и своевременность составления сменных планов поездной работы, оформление диспетчерских приказов о назначении поездов и изменении графика движения поездов, достоверность данных по прибытию, отправлению и проследова­нию поездов ответственными являются:

на железнодорожной станции — начальник станции;

в отделении железной дороги - начальник отделения;

в управлении железной дороги — заместитель начальника

железной дороги по перевозкам.

1.8. За качество анализа графика исполненного движения по­ездов и достоверность составления отчетности ответственными являются:

в отделении железной дороги - начальник отдела статистики;

в управлении железной дороги - начальник службы статистики.

1.9. Начальники железных дорог и начальники отделений же­лезных дорог обязаны не реже одного раза в квартал обеспечить проведение проверок правильности ведения учета и составления отчетности в соответствии с настоящей Инструкцией. Особое внимание при этом должно быть обращено на повышение каче­ства и достоверности ведения графиков исполненного движения поездов, учетных форм и периодическую сверку их с данными журналов движения поездов, маршрутами машинистов и лента­ми скоростемеров, а также анализа выполнения графика движе­ния поездов.

При расхождении в данных журналов движения поездов с данными графиков исполненного движения поездов о времени прибытия, отправления или проследования поезда за основу дол­жны приниматься данные расшифровки лент скоростемеров. До­пускается расхождение времени, отраженного в первоисточни­ках учета выполнения графика движения поездов с данными расшифровки лент скоростемеров не более двух минут.

1.10. За единицу учета выполнения графика движения поез­дов принимается поезд:

по отправлению грузовых, пассажирских и пригородных по­ездов — «отправленный по расписанию», «отправленный с опоз­данием»;

по проследованию грузовых, пассажирских и пригородных поездов — «проследовавший по расписанию», «проследовавший с сокращением опоздания», «проследовавший с опозданием».

по прибытию пассажирских поездов: «прибывшим по распи­санию» или «прибывшим с опозданием».

1.11. Учет выполнения графика движения поездов осуществляется:

1.11.1. Пассажирских-дальних и местных, включая почтово-багажные, грузо-пассажирские (по билетам), туристские и экс­курсионные:

по отправлению со станций формирования (оборота); по" проследованию в границах диспетчерских участков, отделений железных дорог и железных дорог; по прибытию на станцию назначения (оборота).

1.11.2. Пригородных:

по отправлению со станций формирования (оборота); по проследованию в границах диспетчерских участков.

1.11.3. Грузовых:

по отправлению со станций формирования; по проследованию в границах диспетчерских участков.

1.12. Основными показателями выполнения графика движе­ния пассажирских, пригородных и грузовых поездов являются:

процент поездов, отправленных по расписанию;

процент поездов, проследовавших по расписанию;

процент поездов, проследовавших с сокращением опозданий;

процент пассажирских поездов, прибывших на станцию назначения (оборота) по расписанию.

1.13. Учет пассажирских, пригородных и грузовых поездов ведется непрерывно на всем пути следования от железнодорож­ных станций формирования (оборота) до железнодорожных стан­ций назначения поездов (расформирования, оборота), включая время нахождения на начальных и конечных железнодорожных станциях диспетчерского участка, в том числе участковых, сор­тировочных и стыковых железнодорожных станциях между отде­лениями железных дорог и железными дорогами.

1.14. Каждому поезду при отправлении со станции формиро­вания, а по пассажирским и пригородным поездам и со станций оборота, в соответствии с расписанием (графиком), присваива­ется номер, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования, оборота) или до желез­нодорожной станции, где заканчивается расписание данного по­езда.

Грузовым поездам, отправленным по диспетчерским расписа­ниям, присваиваются номера в соответствии со сменным планом поездной работы, откорректированным по 4-6 часовым периодам.

Дополнительным поездам, отправленным по диспетчерским расписаниям, присваиваются номера, следующие после номе­ров, указанных в графике движения поездов для данной катего­рии поездов.

1.14.1. Номер пассажирского поезда меняется с четного на нечетный или наоборот по станциям, где это предусмотрено гра­фиком движения поездов.

1.14.2. Грузовому поезду, кроме номера, присваивается ин­декс, который не меняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда. Номер и индекс указы­ваются в графике исполненного движения поездов, в журнале движения поездов, в натурном листе поезда.

1.14.3. Номера поездов каждой категории приводятся в слу­жебных расписаниях. Номера и индексы, присваиваемые поез­дам, в течение отчетных суток не должны повторяться.

1.14.4. Новый номер присваивается транзитному грузовому поезду:

прибывшему на участковую (сортировочную) станцию по рас­писанию, которое заканчивается на этой станции или не совпа­дает с направлением дальнейшего следования данного поезда;

при замене или пополнении на станции более половины ваго­нов в составе поезда.

новый номер проставляется на графике исполненного движе­ния поездов, в журнале движения поездов, в натурном листе поезда.

1.14.5. Не разрешается изменять номер и индекс транзитного грузового поезда и учитывать его как поезд своего формирова­ния при отцепке вагонов по техническим неисправностям, ком­мерческим бракам и другим причинам, а также при замене или пополнении менее половины вагонов в составе поезда.

1.14.6. Запрещается присваивать грузовым поездам номера, не соответствующие их категории и назначению, а также изменять номера в пути следования, кроме случаев, указанных в п. 1.14.4. настоящей Инструкции.

1.15. Отправление поездов по диспетчерскому расписанию раз­решается:

при наличии в них вагонов с негабаритными грузами или подвижного состава, требующего ограничения скорости по срав­нению с предусмотренной в графике движения поездов;

если количество «ниток» в графике меньше числа запланиро­ванных к отправлению поездов, предусмотренных сменным пла­ном поездной работы;

при пропуске длинносоставных грузовых поездов, для кото­рых в графике движения поездов не предусмотрены специаль­ные «нитки»;

при переходе на летнее или зимнее время, на новый или откорректированный сетевой график движения поездов в поряд­ке, устанавливаемом начальником железной дороги.

Диспетчерское расписание следования грузового поезда дол­жно составляться исходя из допускаемых скоростей и соблюде­ния режима работы локомотивных бригад и объявляться прика­зом, который регистрируется в журнале диспетчерских распоряжений и передается станционным (маневровым) диспет­черам, дежурным по станциям, машинисту поезда, а также дис­петчеру соседнего участка не позднее, чем за 30 минут до от­правления поезда.

1.16. На участках железных дорог, где с разрешения МПС России движение пассажирских поездов заложено в графике дви­жения поездов по времени хода грузовых поездов (параллельный график), допускается отправление и пропуск грузовых поездов по расписаниям пассажирских поездов в случае опоздания или отмены пассажирских поездов. При этом учет выполнения гра­фика движения поездов производится на основании расписаний пассажирских поездов.

1.17. Отправление грузовых поездов по диспетчерскому рас­писанию и по расписаниям пассажирских поездов (при парал­лельном графике) должно предусматриваться в сменных планах поездной работы отделения железной дороги, а на железных до­рогах, не имеющих отделений —управления железной дороги и согласовываться с поездным диспетчером соседнего участка.

1.18. В период производства ремонтно-путевых, строительных и монтажных работ в «окна», когда требуется временное закры­тие перегона на однопутном железнодорожном участке, а на двухпутном или многопутном участках — одного или нескольких глав­ных путей, а также при возникновении непредвиденных обстоятельств (пропуск поездов, назначаемых по особым требо­ваниям и внеочередных — восстановительных, пожарных, сне­гоочистителей, локомотивов без вагонов, автомотрис, и дрезин несъемного типа, назначаемых для восстановления нормального движения и для тушения пожара) учет выполнения графика дви­жения грузовых и пригородных поездов производится на осно­вании разработанного варианта графика или откорректирован­ного расписания поездов, утвержденного начальником железной дороги при изменении расписания следования поездов в границах железной дороги, и начальником отделения железной доро­ги — в границах отделения железной дороги.

Это положение не распространяется на учет выполнения гра­фика движения пассажирских поездов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.