КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Министра путей сообщения
МОСКВА - 2002 ПАССАЖИРСКИХ, ПРИГОРОДНЫХ И ПО УЧЕТУ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ИНСТРУКЦИЯ В.Н. Морозов Первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации 30 сентября 2002 г. ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ 1.1. График движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов (далее — график движения поездов) является основным нормативно-технологическим документом, регламентирующим работу всех подразделений федерального железнодорожного транспорта по организации ритмичности и безопасности движения поездов. Он объединяет работу всех участков и направлений железных дорог. Уровень выполнения графика движения поездов отражает степень реализации технологии перевозочного процесса и качество эксплуатационной работы, эффективность использования подвижного состава, провозной и пропускной способности железных дорог. Анализ графика исполненного движения поездов позволяет выявить недостатки, вызванные организационными причинами, отступлением от нормативов технологических процессов, отказами технических средств и коммерческими браками. 1.2. Первоисточниками учета выполнения графика движения поездов являются: 1.2.1. На железнодорожных станциях: сменный план работы железнодорожной станции, откорректированный по 4-6 часовым периодам; журнал движения поездов; график исполненной работы железнодорожной станции; указания о назначении пассажирских поездов и изменении условий их следования; приказы поездного диспетчера; технологический процесс работы железнодорожной станции. 1.2.2. В отделении железной дороги: график исполненного движения поездов и приложение к нему формы ДУ-10; указания о назначении или изменении условий следования пассажирских поездов и поездов, следующих по диспетчерским расписаниям; сменный план поездной работы отделения железной дороги, откорректированный по 4-6 часовым периодам; утвержденное приложение к действующему графику движения поездов о нормативах сокращения опозданий поездов. 1.2.3. В управлении железной дороги по пассажирским поездам: данные графиков исполненного движения поездов отделений железной дороги; по транзитным поездам — время поступления на железную дорогу и сдачи на соседнюю железную дорогу, зафиксированное в журналах движения поездов по стыковым железнодорожным станциям; по поездам, поступившим с других железных дорог и заканчивающим следование на данной железной дороге - время поступления на железную дорогу и прибытия на станцию назначения зафиксированное в журналах движения поездов по соответствующим железнодорожным станциям; по поездам, начинающим следование на данной железной дороге - время отправления и сдачи на соседнюю железную дорогу или прибытия на станцию назначения (оборота) данной железной дороги; указания о назначении или изменении условий следования пассажирских поездов и поездов, следующих по диспетчерским расписаниям; приложение к графику движения поездов о нормативах сокращения опозданий поездов. 1.3. Приложение к графику движения поездов о нормативах сокращения опозданий поездов должно предусматривать максимальное сокращение их опозданий, имеющее целью ввод опаздывающих поездов в график. Минимальным нормативом сокращения опоздания поезда является 5% от общего времени нахождения поезда на диспетчерском участке (отделении железной дороги, железной дороге), предусмотренного действующим графиком движения поездов, а на участках с параллельным графиком движения грузовых и пассажирских поездов не менее 10%. Приложение к графику движения поездов о нормативах сокращения опозданий поездов разрабатывается перед введением нового графика движения поездов или по указанию МПС России. При разработке приложения к графику движения поездов о нормативах сокращения опозданий поездов, учитывается практика работы по организации перевозочного процесса по конкретным направлениям, диспетчерским участкам и железнодорожным узлам, в соответствии с установленными скоростями движения поездов и действующими предупреждениями по ограничению скорости их движения. Приложение к графику движения поездов о нормативах сокращения опозданий поездов утверждают: по отделению железной дороги - начальник отдела перевозок, а по железной дороге — начальник службы перевозок. 1.4. Первичный учет выполнения графика исполненного движения поездов производится в отделениях железных дорог, а на железных дорогах, не имеющих отделений - в управлениях железных дорог в Книгах анализа графика исполненного движения пассажирских поездов формы ДУ-27 и грузовых - в книгах формы ДУ-26. В эти книги заносятся данные об отправлении поездов со станций формирования, о прибытии поездов на станцию назначения или расформирования, о поступлении поездов с соседнего диспетчерского участка и сдаче на соседний диспетчерский участок, а также общем времени опоздания поездов (в минутах) с отнесением на причины. Анализ графика исполненного движения поездов производят инженеры-анализаторы отделов статистики отделений железных дорог. На железных дорогах, где организовано руководство перевозками из Центра управления перевозками региона (ЦУПРа) — инженерами-анализаторами службы статистики железной дороги. Результаты анализа ежедневно рассматриваются руководством служб (отделов), на которые были отнесены задержки поездов, для принятия оперативных мер по недопущению выявленных нарушений в дальнейшем. 1.5. На сортировочных, участковых и крупных грузовых железнодорожных станциях, ведется учет отправления поездов своего формирования и транзитных поездов по графику движения поездов, данные учета используются для анализа работы этих железнодорожных станций. 1.6. Порядок учета и анализа графика исполненного движения поездов с использованием ЭВМ основывается на методологических положениях настоящей Инструкции и других нормативных актах МПС России. 1.7. За правильность и своевременность составления сменных планов поездной работы, оформление диспетчерских приказов о назначении поездов и изменении графика движения поездов, достоверность данных по прибытию, отправлению и проследованию поездов ответственными являются: на железнодорожной станции — начальник станции; в отделении железной дороги - начальник отделения; в управлении железной дороги — заместитель начальника железной дороги по перевозкам. 1.8. За качество анализа графика исполненного движения поездов и достоверность составления отчетности ответственными являются: в отделении железной дороги - начальник отдела статистики; в управлении железной дороги - начальник службы статистики. 1.9. Начальники железных дорог и начальники отделений железных дорог обязаны не реже одного раза в квартал обеспечить проведение проверок правильности ведения учета и составления отчетности в соответствии с настоящей Инструкцией. Особое внимание при этом должно быть обращено на повышение качества и достоверности ведения графиков исполненного движения поездов, учетных форм и периодическую сверку их с данными журналов движения поездов, маршрутами машинистов и лентами скоростемеров, а также анализа выполнения графика движения поездов. При расхождении в данных журналов движения поездов с данными графиков исполненного движения поездов о времени прибытия, отправления или проследования поезда за основу должны приниматься данные расшифровки лент скоростемеров. Допускается расхождение времени, отраженного в первоисточниках учета выполнения графика движения поездов с данными расшифровки лент скоростемеров не более двух минут. 1.10. За единицу учета выполнения графика движения поездов принимается поезд: по отправлению грузовых, пассажирских и пригородных поездов — «отправленный по расписанию», «отправленный с опозданием»; по проследованию грузовых, пассажирских и пригородных поездов — «проследовавший по расписанию», «проследовавший с сокращением опоздания», «проследовавший с опозданием». по прибытию пассажирских поездов: «прибывшим по расписанию» или «прибывшим с опозданием». 1.11. Учет выполнения графика движения поездов осуществляется: 1.11.1. Пассажирских-дальних и местных, включая почтово-багажные, грузо-пассажирские (по билетам), туристские и экскурсионные: по отправлению со станций формирования (оборота); по" проследованию в границах диспетчерских участков, отделений железных дорог и железных дорог; по прибытию на станцию назначения (оборота). 1.11.2. Пригородных: по отправлению со станций формирования (оборота); по проследованию в границах диспетчерских участков. 1.11.3. Грузовых: по отправлению со станций формирования; по проследованию в границах диспетчерских участков. 1.12. Основными показателями выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов являются: процент поездов, отправленных по расписанию; процент поездов, проследовавших по расписанию; процент поездов, проследовавших с сокращением опозданий; процент пассажирских поездов, прибывших на станцию назначения (оборота) по расписанию. 1.13. Учет пассажирских, пригородных и грузовых поездов ведется непрерывно на всем пути следования от железнодорожных станций формирования (оборота) до железнодорожных станций назначения поездов (расформирования, оборота), включая время нахождения на начальных и конечных железнодорожных станциях диспетчерского участка, в том числе участковых, сортировочных и стыковых железнодорожных станциях между отделениями железных дорог и железными дорогами. 1.14. Каждому поезду при отправлении со станции формирования, а по пассажирским и пригородным поездам и со станций оборота, в соответствии с расписанием (графиком), присваивается номер, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования, оборота) или до железнодорожной станции, где заканчивается расписание данного поезда. Грузовым поездам, отправленным по диспетчерским расписаниям, присваиваются номера в соответствии со сменным планом поездной работы, откорректированным по 4-6 часовым периодам. Дополнительным поездам, отправленным по диспетчерским расписаниям, присваиваются номера, следующие после номеров, указанных в графике движения поездов для данной категории поездов. 1.14.1. Номер пассажирского поезда меняется с четного на нечетный или наоборот по станциям, где это предусмотрено графиком движения поездов. 1.14.2. Грузовому поезду, кроме номера, присваивается индекс, который не меняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда. Номер и индекс указываются в графике исполненного движения поездов, в журнале движения поездов, в натурном листе поезда. 1.14.3. Номера поездов каждой категории приводятся в служебных расписаниях. Номера и индексы, присваиваемые поездам, в течение отчетных суток не должны повторяться. 1.14.4. Новый номер присваивается транзитному грузовому поезду: прибывшему на участковую (сортировочную) станцию по расписанию, которое заканчивается на этой станции или не совпадает с направлением дальнейшего следования данного поезда; при замене или пополнении на станции более половины вагонов в составе поезда. новый номер проставляется на графике исполненного движения поездов, в журнале движения поездов, в натурном листе поезда. 1.14.5. Не разрешается изменять номер и индекс транзитного грузового поезда и учитывать его как поезд своего формирования при отцепке вагонов по техническим неисправностям, коммерческим бракам и другим причинам, а также при замене или пополнении менее половины вагонов в составе поезда. 1.14.6. Запрещается присваивать грузовым поездам номера, не соответствующие их категории и назначению, а также изменять номера в пути следования, кроме случаев, указанных в п. 1.14.4. настоящей Инструкции. 1.15. Отправление поездов по диспетчерскому расписанию разрешается: при наличии в них вагонов с негабаритными грузами или подвижного состава, требующего ограничения скорости по сравнению с предусмотренной в графике движения поездов; если количество «ниток» в графике меньше числа запланированных к отправлению поездов, предусмотренных сменным планом поездной работы; при пропуске длинносоставных грузовых поездов, для которых в графике движения поездов не предусмотрены специальные «нитки»; при переходе на летнее или зимнее время, на новый или откорректированный сетевой график движения поездов в порядке, устанавливаемом начальником железной дороги. Диспетчерское расписание следования грузового поезда должно составляться исходя из допускаемых скоростей и соблюдения режима работы локомотивных бригад и объявляться приказом, который регистрируется в журнале диспетчерских распоряжений и передается станционным (маневровым) диспетчерам, дежурным по станциям, машинисту поезда, а также диспетчеру соседнего участка не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда. 1.16. На участках железных дорог, где с разрешения МПС России движение пассажирских поездов заложено в графике движения поездов по времени хода грузовых поездов (параллельный график), допускается отправление и пропуск грузовых поездов по расписаниям пассажирских поездов в случае опоздания или отмены пассажирских поездов. При этом учет выполнения графика движения поездов производится на основании расписаний пассажирских поездов. 1.17. Отправление грузовых поездов по диспетчерскому расписанию и по расписаниям пассажирских поездов (при параллельном графике) должно предусматриваться в сменных планах поездной работы отделения железной дороги, а на железных дорогах, не имеющих отделений —управления железной дороги и согласовываться с поездным диспетчером соседнего участка. 1.18. В период производства ремонтно-путевых, строительных и монтажных работ в «окна», когда требуется временное закрытие перегона на однопутном железнодорожном участке, а на двухпутном или многопутном участках — одного или нескольких главных путей, а также при возникновении непредвиденных обстоятельств (пропуск поездов, назначаемых по особым требованиям и внеочередных — восстановительных, пожарных, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, автомотрис, и дрезин несъемного типа, назначаемых для восстановления нормального движения и для тушения пожара) учет выполнения графика движения грузовых и пригородных поездов производится на основании разработанного варианта графика или откорректированного расписания поездов, утвержденного начальником железной дороги при изменении расписания следования поездов в границах железной дороги, и начальником отделения железной дороги — в границах отделения железной дороги. Это положение не распространяется на учет выполнения графика движения пассажирских поездов.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |