Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффект имитирования




Во многих спектаклях актеру по ходу сценического действия приходится играть на том или ином музыкаль­ном инструменте. Однако далеко не каждый актер может достаточно профессионально владеть им. И тогда при­бегают к эффекту имитирования. Актер на сцене делает вид, что играет на инструменте, а за кулисами или шир­мой музыкальное произведение исполняет -

Стр. 105

профессиональный музыкант. Нередко для подобного случая используют магнитную фонограмму с записью «игры» исполнителя.

Выбор того или иного способа имитирования зависит от характера сценического действия. В одном случае оп­равданным будет приглашение музыканта, так как он более чутко может следовать за действием актера, «иг­рающего» на музыкальном инструменте. В другом — це­лесообразнее применить фонограмму, так как это позво­ляет упростить процесс организации подобного эффекта и более точно локализовать «звучащий» инструмент, раз­мещая громкоговоритель поблизости* от актера.

С помощью фонограммы стало возможным имитиро­вать пение актера, что в прежние времена было трудно осуществить. Теперь любой драматический актер может высокопрофессионально «исполнять» в спектакле самые сложные вокальные произведения.

В спектакле «Что делать?» (Московский театр драмы и комедии на Таганке) на сцене бутафорский рояль, ис­полнительница роли Веры Павловны садится за инстру­мент и начинает играть — за кулисами в это время звучит настоящий рояль. В нужный момент на сильную долю звучания музыки включают фонограмму арии из «Риголетто»— Вера Павловна громко «поет», продолжая сама себе «аккомпанировать». Конечно, потребовались много­численные репетиции, определенные усилия, чтобы трио — концертмейстер за кулисами, звукорежиссер в ап­паратной и актриса — на сцене действовало синхронно.

С помощью фонограммы можно имитировать и хоро­вое пение. Во втором акте спектакля «У времени в плену» (Московский театр Сатиры) один из героев этой пьесы Ваня Коммунист, выйдя на авансцену и обращаясь к потомкам, которые собрались в зрительном зале, поет революционную песню. Эту песню «подхватывают» воен­ные моряки нашего поколения, стоящие как бы в почет­ном карауле по бокам авансцены, фонограмма их пения воспроизводится с порталов зрительного зала, создавая полную иллюзию массового хорового исполнения.

В зависимости от стиля спектакля, его режиссерской трактовки, от художественного эффекта, который хотят получить, иногда используют запись пения самого актера, воспроизводя ее именно в том месте, где размещается ис­полнитель. Или для записи пения приглашают профес­сионального певца.

Стр. 106

В отдельных случаях эффект имитирования может стать неотъемлемым и даже важнейшим компонентом спектакля.

На протяжении всего спектакля «Сверчок» в постановке Театра им. Моссовета звучат современные танце­вальные ритмы и польские песенки, которые поют по ходу действия варшавские студенты бюро добрых услуг «Свер­чок». Для имитации пения актеров были подобраны популярные вокальные произведения, напетые на грампластинки известными польскими эстрадными певцами.

Особенно «виртуозно» отработаны актерами концертные номера в музыкальном антракте этого спектакля. Выступая перед микрофоном, актеры для полноты иллю­зии тщательно соблюдают не только все артикуляцион­ные особенности польской речи, но и все условности концертного выступления. Так, «певица» в длинном ве­чернем платье по ходу своего выступления заглядывает в маленькую книжечку: не забыть бы слова. Другой ак­тер, «исполняющий» на польском языке популярную песенку «Бабушка, научи меня танцевать чарльстон», лихо отплясывает этот танец при музыкальном проигры­ше. Но в тот момент, когда с фонограммы должно про­звучать начало нового куплета, актер быстро возвращает­ся к микрофону, чтобы «петь». Другую популярную песенку «Батуми» из репертуара польского вокального ансамбля «Филлипинки» исполняет женский квартет, точно следуя за всеми интонационными особенностями звучания фонограммы. Данный прием имитирования широко применяют в популярной телевизионной передаче «Кабачок «13 стульев».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.