КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вся сцена выдержана в четком ритмическом строе, который
И удавиша и рамяно, яко персем троскотати. И седоста, И сняста другую дску с печи, И приступиста ина два, И не можаста удержати. И седоста обаполы Сновид Изечевичь и Дмитр, И възложиша на перси его. И снемше доску с печи, И связаша и, И се влезше друзии повергоша и, И не можаста его поврещи. И боряшется с нима крепко, И простерша, яста Василка И почаста простирати ковер, Н. Толстой. Входят конюхи Святополка и Давыда-Сновид Основная художественная функция в этой сцене принадлежит Плач. Должно было поместить пространный монолог героя, его молитву, Агиографической литературы. Согласно житийному канону здесь Мастерством. Увидев точащего нож торчина, Кульминации, и она дана с большим художественным Принято, и Василька перевозят на повозке из Киева в Белгород, Хочет отпустить Василька, но чашу весов перевешивают слова Решение, Святополк колеблется. Игумены умоляют его отпустить Себя моральной ответственности. Вынужденный сам принимать Чательного решения о судьбе Василька. Святополк созывает Рассказывает о том, что тот не решается сам принять окон- Сторожей. Понял обман. А Давыд, немного посидев, уходит. Василька же, Для гостя. Василько остается наедине с Давыдом, он пытается Горницы под предлогом необходимости распорядиться о завтраке Натянутой атмосферы не выдерживает Святополк и уходит из Ярко характеризует психологическое состояние последнего. Святополк еще пытается завязать с ним разговор, просит его остаться до святок, а <Давыд же седяше, акы нем>, и эта деталь начать с ним разговор, <и не бе в Давыде гласа, ни послушанья>. И только теперь Василько начинает прозревать: он <ужаслься>, он оковав в <двою оковы>, запирают в горнице, приставив на ночь Подчеркивая нерешительность, колебания Святополка, автор наутро <бояр и кыян> и излагает им те обвинения, которые предъявляет Васильку Давыд. Но и бояре, и <кыяне> не берут на Василька, а Давыд <поущает> на ослепление. Святополк уже Давыда: <...аще ли сего (ослепления. - В. К.) не створишь, а пустишь и, то ни тобе княжити, ни мне>. Решение князем где сажают в <истобку молу>. Развитие сюжета достигает своей Василько догадывается о своей участи: его хотят ослепить, и он <вьзпи к богу плачем великим и стенаньем>. Следует обратить внимание, что автор повести-поп Василий-не пошел по пути Точно, динамично автор передает кульминационную сцену. глаголу - своеобразному <речевому жесту>, как понимал его А. Изечевич и Дмитр: и хотяща и поврещи; создается анафорическим повтором соединительного союза <и>,
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |