КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хвальных слов. Первым таким похвальным словом является
Посмертные некрологи, связанные с жанром надгробных по- Одной из форм прославления князей в летописи являются Что уже явно выходит за рамки агиографического стиля1. С правдивым отражением некоторых сторон монастырского быта, Так прославление святости черноризцев печерских сочетается Ограду, бежит из монастыря. И, подстрекаемый бесом, монах после заутрени, перескочив через Михаилом Тольбековичем бес приезжает в монастырь на свинье, Цветы репейника и бросает их в монахов. За монахом же Беса, принявшего облик ляха. В поле своего плаща этот лях носит Некоторые, как Михаил Тольбекович, даже убегают из монастыря. Под разными предлогами покидают церковь и идут спать, а Что длинная церковная служба утомляет многих монахов и они Рассказ о Матвее прозорливом в сказочной форме показывает, Еремее. Монастырского быта. Попытка некоторых монахов покинуть Летопись в то же время отмечает и отдельные теневые стороны Рицателя Еремея, прозорливого Матвея и черноризца Исакия, Прославляя христианские добродетели печерских иноков, про- Преставлении Феодосия летописец повествует о Антония и Феодосия печерских. Под 1074 г. вслед за рассказом о Летопись возвеличивала подвиги основателей Киево- Печерского (1091). Сказания о перенесении мощей Бориса и Глеба (1072) и Феодосия Агиографическом стиле написаны помещенные в летописи В 1074 г. и ряд сказаний о черноризцах печерских. В Монастыря в 1051 г., о кончине его игумена Феодосия Печерского Варягах-мучениках), сказание об основании Киево-Печерского Христианскую легенду, мученическое житие (сказание о двух Летописи сообщения о небесных знамениях. В рамках исторического документального стиля выдержаны в Князьям. Летописца, об особом расположении неба к благочестивым В описание сражения вводится мотив помощи небесных сил (ангелов) русским войскам, что свидетельствует, по мнению Все это позволяет говорить о наличии в <Повести временных лет> основных компонентов жанра воинской повести. Элементы агиографического стиля. Составители <Повести временных лет> включали в нее и произведения агиографические: Печерского монастыря, который был <поставлен> ни <от царей, и от бояр, и от богатства>, а <слезами, и пощением, и бдением> печерских черноризцах, которые <яко светила в Руси сьяють>. печерскую обитель и вернуться <в мир> отмечена в рассказе об Конечно, слабости монахов объясняют в летописи <кознями бесовскими> Так, Матвей прозорливый, находясь в церкви, видит
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |