КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Клицает Мономах, узнав о страшном злодеянии. Затем эти слова
Конкретного преступления-ослепления Василька, но и символ Отселе на кого будеть, то на того будем вси и крест Повествование. Строит ее на противопоставлении двух символических образов Который Повесть написана типично средневековым писателем, Достоинствами. Характеры живых людей с их человеческими слабостями и Повесть позволяет современному читателю представить Святополка, нерешительного, доверчивого, слабовольного. Идеализации и в изображении великого князя киевского Отношению к ни в чем неповинным людям. Нет Жестокость как по отношению к виновникам зла, так и по Легковерия Святополка, но и сам обнаруживает не меньшую Только жертва наветов, жестокости и коварства Давыда Игоревича, Таким образом, повесть не идеализирует Василька. Он не Василька и Володаря. Теперь Василько вновь выступает в ореоле Изгоняет Давыда, но потом, преступив крестное целование, идет на Выполняя условия мирного договора, Святополк Изяславич Расправляется с Лазарем и Туряком (подговоривших Давыда на Василька. Это осуждение усиливается, когда Василько Мир затем нарушают Василько и Володарь. Они берут копьем Свою вину в ослеплении Василька на Святополка. Переговорах с Володарем Давыд в свою очередь пытается свалить Возвращению Василька в Теребовль. Характерно, что в город Всеволож, поджигают его и <отвори мщенъе на людех неповинных, и пролъя кровь неповинну>. Здесь автор явно осуждает злодеяние); <Се же 2-е мщенье створи, его же не бяше лепо створити, да бы бог отместник был>. героя. Он становится во главе войска, <вьзвысив крест>. При этом и над воинами <мнози человеци благоверный видеша крест>. <креста> и <ножа>, лейтмотивом проходящих через все <Крест>-<крестное целование> - символ княжеского брато- любия и единомыслия, скрепленных клятвой. <Да аще кто честным>,? этой клятвой скрепляют князья свой договор в Любече. Василько не верит в коварство братьев: <Како мя хотять яти? оногды целовали крест, рекуще: аще кто на кого будеть, то на того будеть крест и мы вси>. Владимир Мономах заключает мир со Святополком <целоваше крест межю собою>. Василько, отмщая свою обиду Давыду, поднимает <крест честный>. <Нож> в повести об ослеплении Василька-не только орудие княжеских распрей, усобиц. <...Оже ввержен в ны нож!>-вос- повторяют послы, направленные к Святополку: <Что се зло отворил еси в Русьстей земли и евергл еси ножь в ны?> Таким образом, <Повесть об ослеплении Василька Теребовльского> резко осуждает нарушение князьями своих до-
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |