КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Которых люди сперва хвалят и холят, потом сживают со свету и,
Которые говорят там, где лучше было бы помолчать, и молчат Сердце болит и снедается ревностию по делам, чуждым им, Ком много знают и, не умея прятать от людей своего превос- Которые, на беду себе, слишком умны, слишком даровиты, слиш- Чить не без основания, что это была одна из тех личностей, Монголо-татарского нашествия. Как справедливо отмечал еще Ной форме гномий-афоризмов, наполненных философским нрав- Лапидар- Публицистическим дидактическим произведениям, которые в Ипподроме, своеобразных состязаний в ловкости и силе. Низменные обычаи чернецов и черниц, которые, словно псы Скончати живот свои, нежели, восприимши ангелскии образ От дубья смоквеи, ни от липья стафилья. Лучши ми есть тако Тема обличения монашества. С негодованием отвергает Даниил Образ которых он создает. Направлен на старых злообразных жен, обобщенный гротескный Дворянской публицистики1. Лыченице в дому твоем, нежели в черлене сапозе в боярстем Которые попирают человеческое достоинство своих слуг. Даниил Осуждение боярства. Бояр Даниил относит к злым господам, Избыть черноты жжения. В <Молении> по сравнению со <Словом> появляется резкое предпочитает служить князю: <Лучше бы ми нога своя видети дворе; луче бы ми в дерюзе служити тебе, нежели в багрянице в боярсте дворе>. О своей социальной принадлежности автор <Моления> заявляет более четко: <Княже мои, господине! Всякому дворянину иметь честь и милость у князя>. Прав И. У. Будовниц, отнесши <Моление> к произведениям ранней Более скромное место в <Молении> по сравнению со <Словом> занимает обличение злых жен. Гнев Даниила здесь Вводится в <Моление> и новая, по сравнению со <Словом>, воображаемый совет князя постричься в монахи: <То не видал есмь мертвеца на свинии ездячи, ни черта на бабе; не едал есми солгати>. Вслед за Козьмой пресвитером Даниил Заточник изображает нравы монахов, возвращающихся на <мирское житие, аки пес своя блевотины>. Он обличает порочные, ласкосердые, обходят дома и села <славных мира сего>. Появляется в <Молении> и великолепная картина игр на Завершает <Моление> молитва, в которой звучит тревога по поводу появления <незнаемого языка>. Таким образом, и <Слово> и <Моление> принадлежат к ственным содержанием, раскрывают быт и нравы Руси накануне Белинский, <...кто бы ни был Даниил Заточник, - можно заклю- ходства, оскорбляют самолюбивую посредственность; которых там, где выгодно говорить; словом, одна из тех личностей, наконец, уморивши, снова начинают хвалить...>1. <Киево- Печерский патерик>. В первой половине XIII в. было положено начало формирования <Киево-Печерского патерика>. Основу патерика составила переписка между суздальским
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |