Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация маневровой работы




Маневры в том или ином районе станции производятся по распоряжению только одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке Если на станции есть несколько таких распорядителей, то распределение между ними обязанностей по руководству мдг--еярами указывается в техническо-распорядительном акте На приел о отправочных путях маневрами распоряжается только дежурный по стрндия

Движением локсмотиза. производящего мантры, должен руково­дить также только один работник — составитесь поездов На про-меж> точных станциях маневровая работа можег производиться под руководством главного кондуктора Составитель поездов или главный кондуктор должен пол^чатп задание на маневровую работу только от одного лица, распоряжающегося маневрами

8 зависимой и от местных)словий маневровая работа осуще-ств^яетгя составительской бригадой (составителем поездов и его помощ-


ннком) или одним составителем На каждой станции, а на крупных и по отдельным станционным районам состав бригады устанавлива­ется начальником отделения дороги.

Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях — устройства двусторонней парковой связи Применение этих устройств повыша­ет темпы производства маневров и лучше обеспечивает безопасность движения Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами

Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи и устройствам двусторонней парковой связи, должны быть краткими и ясными; давший указание обязан убедиться, что оно правильно воспринято машинистом маневрового локомотива (выслушать краткое повторение указания, получить соответствующий ответный сигнал, поданный машинистом свистком локомотива и т д)

Основные обязанности работников, участвующих в маневрах. В выполнении маневровой работы участвуют составители поездов и их помощники, бригады маневровых локомотивов (машинисты и их помощники), дежурные стрелочных постов и сигналисты. В некоторых случаях в производстве маневровой работы участвуют также регули­ровщики скорости движения вагонов.

Составитель поездов обязан обеспечивать правильную расста­новку и согласованность действия всех работников, участвующих в производстве маневров, и организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность подвижного состава и груза.

Локомотивная бригада при производстве маневров обязана вни­мательно следить за подаваемыми сигналами и указаниями, точно и своевременно их выполнять Машинисту локомотива, производя­щему маневры, запрещается приводить в движение локомотив без получения указания или сигнала руководителя маневров Перед выездом на стрелки машинист, кроме указания или сигнала руководителя маневров, должен получить также сигнал или сообщение по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи, ручным сигнальным прибо­рам или лично от сигналиста или дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения Перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания на маневро­вом светофоре илч получить от дежурного по станции разрешение на проезд запрещающего показания этого светофора, если по каким-либо причинам оно не может быть подано на сигнал

Дежурные стрелочных постов и сигналисты при производстве маневров обязаны внимательно следить за передвижениями маневро­вого состава, перр^азгемыми указаниями и сигнала\<н своевременно выполнять их требования, четко и своевременно передавать машинисту и составителю необходимые сигналы и сообщения ю ходу производ­ства маневоовой работы, а перед передачей этих снгнзлсв и сообще­ний проверять правильность положения стрелок в маневровом мар­шруте

Скорости при маневрах. Маневровые передвижения производятся, как правило, баз включения в действие автоторчоюв вагонов,

 


!'*'


 


стрелки по маршрутам следования маневровых составов не запира­ются, движение производится по направлению свободных и занятых другим подвижным составом путей В этих условиях в целях обеспе­чения безопасности движения и сохранности вагонов установлены определенные ограничения скорости движения маневрирующих сос­тавов.

Запрещается при маневрах двигаться со скоростью более:

60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и заряженными сжатым воздухом автотормозами;

40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;

25 км/ч — при движении вагонами вперед по свободным путям, а также с восстановительными и пожарными поездами;

15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4, 5, 6 степеней;

3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Маневры на главных я приемо-отправочных путях допускаются в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по станции при закрытых входных сигналах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры.

Такие маневры могут производиться только на тех путях (стрел­ках), которые будут указаны дежурным по станции при да­че задания составителю (главному кондуктору) на маневровую работу

Временное занятие приемо-отправочных путей вагонами при произ­водстве маневров может быть допущено составителем в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по станции. Нельзя занимать подвижным составом улавливающие тупики, а в пре­дохранительные тупики нельзя ставить занятые людьми пасса жирские и грузовые вагоны, грузовые вагоны с разрядными к другими опас­ными грузами.

Маневровая работа должна быть организована так, чтобы была исключена возможность выхода подвижного состава за предельные столбики (изолированные стыки и сигналы) противоположного конца путей Если маневры производятся с одной стороны путей, дея»>рный по станции должен поставить об этом в известнее!ь држ^рных стрелочных постов (сигналистов), работающих в противоположном конце этих путей.

При наличии в противоположном конце путей стрялои, позволяю­щих исключить выход вагонов на перегон или маршруты следования поездов и маневровых составов, эти стрелки должны быти переведены в изолирующее положение.

Если маневровая работа осуществляется с выходов шздвнмпою состава на маршруты приемь или отправления поездов, составитель и машинист мяньвровою локомотива должны быть предупреждены о предстоящем приеме или отправлении поездов передачей «ютвет ствующего укачаыы по радиосвязи нлн дв>гиороьч*й а ар копой связи, условным звуковым сигналом, личным гпобыением сигналиста или дежурного стрелочного поста и другим путем.



ПОРЯДОК ВЫЕЗДА МАНЕВРИРУЮЩИХ СОСТАВОВ ЗА ГРАНИЦУ СТАНЦИИ

На однопутный-перегон и по неправильному пути на двухпутный перегон выезд маневрирующего состава за границу станции допус­кается только с согласия поездного диспетчера и дежурного по соседней станции

•Разрешением на выезд маневрирующего состава за границу станции на однопутный перегон служит.

при автоматической блокировке — ключ жезл, выдаваемый маши­нисту маневрового локомотива после открытия соответствующего выходного светофора После первого выезда маневрового состава за границу станции по открытому выходному светофору и ключу-жезлу дальнейшее производство маневров с выездом на перегон при наличии у машиниста ключа-жезла осуществляется без открытия выходных светофоров. На станциях однопутных линий, оборудованных автоматической блокировкой, а также расположенных на двухпутных перегонах с двусторонней блокировкой по каждому пути, где имеются специальные маневровые светофоры, связанные с путевыми светофо­рами, выезд маневрирующего состава за границу станции производится при разрешающем их показании. При отсутствии ключа-жезла или специального маневрового светофора маневры с выездом мане­врирующего состава за границу станции производятся с выдачей машинисту маневрового локомотива путевой записки;

при полуавтоматической блокировке — ключ-жезл данного пере­гона, а при отсутствии его — путевая записка;

при электрожезловой системе — жезл или ключ-жезл данного перегона;

при телефонной связи — путевая записка.

Во всех случаях выезд маневрового состава за границу стан­ции на однопутный перегон с выдачей машинисту путевой записки может осуществляться только по разрешению поездного диспетчера, передаваемого одновременно на обе станции, ограничивающие перегон (без закрытия основных средств связи при движении поездов). После получения такого разрешения дежурные по станции обмениваются телефонограммами- «Могу ли производить маневры с выездом за гра­ницу станции> Согласие на производство маневров дается по форме' «Разрешаю производство маневров с выездом за границу станции» Получение согласия на производство маневров является основанием для выдачи машинисту путевой записки, наверху которой от руки делается отметка «Маневры с выездом за границу станции».

Производство маневров может осуществляться только при отсут­ствии на перегоне поездов, отправленных в направлении станции, где необходимо производить маневры с выходом на перегон. При даче согласия в момент следования по перегону поезда, отправлен­ного со станции производства маневров, персон считается занятым до получения сообщений с соседний станця.' о прибытии поезда и передачи нг эту станцию уведомления об окончании маневров по форме «Маневоы с выездом маневрового состава за границу сташшн лак.'ыч'чил*

Переговоры между дежурными по станциям о маневрах с выездом за границу станции на однопутный переген во всех случаях должны осуществиться под контролем дежурного поез;»<иго диспетчера и с записью в журнале поездных телефонограмм Эга оачи^ь производит-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.