КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особые условия производства маневров с вагонами, занятыми людьми или с разрядными грузами
И Щ I ся без передачи приказа поездного диспетчера о переходе на телефонные средства связи при движении поездов По неправильному пути на двухпутный перегон разрешением на выезд маневрирующего состава за границу станции служит при автоматической и полуавтоматической блокировке — путевая записка, выдаваемая после прекращения действия блокировки по соответствующему пути перегона и установления телефонных средств связи, при телефонных средствах связи — путевая записка В этих случаях наверху бланка путевой записки к отметке, предусмотренной ранее, добавляются слова «по неправильному пути» При двусторонней автоматической блокировке после переключе ния блок системы на соответствующее направление движения выезд маневрового состава за границу станции по неправильному пути может производиться так же, как и по правильному пути, — с согласия поездного диспетчера, по устному разрешению дежурного по станции По правильному пути на двухпутный перегон маневры с выхо дом маневрирующего состава за границу станции производятся с согласия поездного диспетчера по устному разрешению дежурного по станции Закрепление вагонов от ухода. Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другими установленными МПС средствами закрепления Порядок закрепления вагонов и составов поездов без локомотивов в зависимости от местных условий указы вается в техническо распорядительном акте станции на основании норм и положений, предусмотренных в Инструкции по движению поездов и маневровой работе Учитывая, что число вагонов на роликовых буксовых подшипни ках постоянно возрастает и в связи с этим соблюдение правил закрепления вагонов на станционных путях приобретает все более важное значение в Инструкции по движению поездов предусмотрен ряд положений, регламентирующих порядок производства маневров с учетом предупреждения случаев самопроизвольного ухода вагонов вагоны, подаваемые под погрузку, выгрузку, очистку, проверку или выполнение других операций, связанных с длительной их стоян кой, закреплять с накатом колеса на тормозной башмак, число тормозных башмаков, которые должны укладываться на рельсы для закрепления вагонов на том или ином пути, указываются в ТРА станции, на путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах полной длины п^тей, исчисляются по среднему значению профиля Если на таких путях практикуется оставление групп вагонов на отдельных отрезках этих путей, то закреплять их тормозными башмаками следует по нормам, соответствующим фактичесюй крутите пути в пределах данчого отрезка Границы таких отрезков и нормы закреп ления ваюнов в пределах каждого такого отрезка указываются в ТРА етанцич, тормозные башмаки для закрепления гр\пп гру-кеных ваюиов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов, должны укладываться под груженые вагоны — с нагрузкой на ось (бругю) не менее 10 т При укладке тормозчых башмаков под порожние вагоны или вагоны с легкими грузами число тормозных башмаков должно соответствовать нормам, предусмотренным для порожних вагонов Число тормозных башмаков для закрепления вагонов, поданных под выгрузку, должно определяться с учетом нахождения башмаков под порожними вагонами, вагоны пассажирского парка закрепляются по нормам, предусмотренным для груженых вагонов с роликовыми подшипниками, тормозные башмаки, применяемые для закрепления вагонов, должны быть исправными и в процессе маневров укладываться под колеса вагонов таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом, башмаки для закрепления укладываются на горизонтальных путях с обеих сторон, а на уклонах — со стороны спуска Порожние вагоны на уклонах до 0,001 включительно закрепляются одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску, если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов группы, составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотива Лишь на путях с уклонами, не превышающими 0,0025, разрешается в течение не более 20 м использовать для закрепления автотормоза прибывших поездов, машинистам локомотивов прибывающих на станцию аоездов запрещается отцеплять локомотив от состава, не получив сообщения о его закреплении Такое сообщение передается машинисту порядком, устанавливаемым в ТРА станции Перед отцепкой локомотива от поезда машинист обязан затормозить состав автоматическими тормозами, запрещается оставлять вагоны без локомотива на путях, не предусмотренных для стоянки вагонов, по которым нормы закрепления тормозными башмаками в ТРА станции не установлены, вагоны, прибывшие на станцию для длительной стоянки (в резерве, в ожидании подачи на ВРЗ и др) должны быть поставлены, как правило, на пути с благоприятным профилем, изолированные от маршрутов прохода поездов Закрепление таких вагонов дочжно производиться с накатом вагонных колес на тормозной башмак Правильность и надежность закрепления должны быть проверены начальником станции, его заместителем или деж>рным по станции, в процессе производства маневров нельзя оставлять вагоны без закррпления или с закреплением менее предусмотренной в ТРА станции нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов, при производстве маневровой работы таликами дочжны своевременно прччича'-ося меры исключающие возможность движения отцепов в обратном направлении (в сторону уанезро^ого состава) или ухода вагонов в противоположный конец п^и при уеобхот.иу.ости передвижения манеЕровою состава (для осаживании вагонов в пределах одного пути, г ри перестановке с
.111'!
I 11» '
одного пути на другой, из парка в парк и т. п.) с локомотивом впереди или вагонами вперед нельзя подавать сигнал на движение, не убедившись, что все вагоны в составе сцепления. Если сцепления нет (или оно произошло не полностью), то при движении несцеплен-наи группа вагонов может отделиться от маневрового состава и самопроизвольно уйти за пределы пути; перед началом осаживания вагонов по тому или иному пути должны быть приняты предусмотренные в ТРА станции меры, исключающие выход подвижного состава за предельный столбик в противоположном конце пути; при заезде маневрового локомотива (одиночного или с вагонами) на занятый вагонами путь, для отцепки или прицепки других вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов для производства отцепки нельзя выполнять эти операции, не убедившись в надежном закреплении вагонов со стороны, противоположной той, где находится маневровый локомотив; если к стоящей группе вагонов, в том числе и закрепленной тормозными башмаками по установленной норме, дополнительно прицепляют вагоны, то необходимо проверить, не нарушилась ли в результате этого правильность установки ранее уложенных башмаков, а также достаточность средств закрепления на увеличивающееся число вагонов; при отправлений поезда, в хвосте которого остается на месте группа вагонов, между составом поезда и этими вагонами должен быть сделан интервал не менее 5 м. При невозможности создания такого интервала остающиеся на месте вагоны должны быть надежно закреплены с учетом предупреждения их ухода от возможного толчка при взятии отправляющегося поезда с места; в инструкциях по работе сортировочных горок должны предусматриваться и неуклонно соблюдаться меры, исключающие возможность ухода вагонов с сортировочных путей в противоположную от (Сортировочной горки горловину (укладка ограждающих тормозных башмаков, торможение отцепов в глубине парка, согласованность Между работниками сортировочной горки и сортировочного парка и т. п.); при временном оставлении грузовых поездов на промежуточных станциях без локомогивов (или с локомотивом без бригады) их закрепление осуществляется по нормам, предусмотренным в ТРА отакшш для соответствующего пути, с накатом вагонного колеса на тормозной башмак. Правильное!ь и надежность закрепления сос-теяов таких поездов должна проверяться начальником станции или его заместителем, которые по указанию поездного диспетчера заблаговременно вызываются на станцию и докладывают ему о произведенной проверке правильности закрепления. При невозможности вызова указанных руководителей правильность и надежность закрепления проверяется лично дежурным по станции, который и докладыьает об этом поездному диспетчеру; не допускается оставлять без локомотива составы поездов н«1 станцичх или отдельных станционных путях с неблагоприятным профиле!»", объявленных в приказе начальника отделения дороги; в тех случгн-.х, когда состав поезда, оставляемый на промежуточной станцик ба локомотива, расцепляется и разъединяется для обеспечения прохода пассажиров, каждая часть этого состава должна закрепляться тормозными башмаками з соответствии с той нормой, которая соответствует фактическому профилю того отрезка пути, где будет стоять расцепленная часть состава; при возникновении сильного ветра или при получении сообщения об ожидании такого ветра работники станций, каждый на своем посту, обязаны проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода; перед вступлением на дежурство составительская бригада (в пределах своего района работы), дежурный стрелочного поста и сипналист (в пределах поста) обязаны проверить надежность закрепления стоящих на путях вагонов и доложить об этом дежурному по станции. На промежуточных станциях, где нет составительски? бригад и дежурных стрелочных постов (сигналистов), дежурный по станции обязан лично проверить правильность и надежность закрепления составов поездов, временно оставленных на станции без локомотива; для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава На станцию или перегон в районах примыкания подъездных и соединительных путей дежурные по станции, составительские бригады, дежурные стрелочных постов после подачи или вывода вагонов на примыкание обязаны немедленно устанавливать стрелки (в том числе централизованные) предохранительных тупиков и охранные, сбрасывающие башмаки или стрелки в нормальное положение; При возникновении опасности ухода на перегон подвижного состава работники станции обязаны немедленно использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для его остановки. При уходе подвижного состава на перегон дежурный по станции обязан, используя все имеющиеся в его распоряжении средства, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, поездному диспетчеру, дежурным путевых постов, соседней станции, переездов и другим работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава. Дежурный по станции, маневровый диспетчер или дежурный по горке при необходимости производства маневров * сагонами, занятыми людьми или загруженными разрядными груами, обязаны поставить об этом в известность составителя поездов а последний — своего помощника и машиниста маневрового локомотива. Маневры с такими вагонами должны производиться с схобои осторожностью без толчков и резких остановок Если маневры производятся паровозами, работающими на твердом топливе, ва оиы г разрядными грузами при манеш>о8ы». передвижениях должны >>•!л>.ягься от локо- < мотива не менее чем ояниад вагоном. Вагоны с разрядными грузами и цнперпк сп сжиженными газами при стоянке на стлнции вне поездов илч (формированных составов (за иск." ючен ком находящихся под накопи "ч'м ча станционных путях) должны устанавливаться на особыч ру,ч-, предусмотренных в ТРА стгнии!. Г'.кие мгоны должны быть леплены, надежно закреплены и (кн-чены сигналами остановка >'" релкч, ведущие ■-1К' >1-Г! ма муть стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на этот путь. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути, где стоят вагоны с разрядными грузами и цистерны со сжиженными газами, маневровый диспетчер, дежурный по станции или дежурный по горке должны предупреждать об этом составителя, а последний — машиниста маневрового локомотива.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |