КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эталоны ответов. Проблемно-ситуационные задачи
Проблемно-ситуационные задачи Задача №1 Пациент 25 лет обратился в ФАП к фельдшеру с направлением от врача дерматовенеролога. Больному назначен пенициллин внутримышечно по поводу свежей гонореи. У пациента после первой инъекции пенициллина внезапно появились чувство стеснения в груди, нехватка воздуха, слабость, чувство жара во всём теле, зуд, беспокойство, головная боль, затруднённое дыхание, одышка, сердцебиение. Объективно: состояние больного тяжёлое, дыхание частое поверхностное, кожные покровы бледные, холодный липкий пот, пульс 100 ударов в минуту слабого наполнения, АД 80 мм рт. ст. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и дайте обоснование каждого этапа. 3. Назовите препараты, входящие в противошоковый набор при анафилактическом шоке. 1. Диагноз: анафилактический шок. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.
3. Противошоковый набор: Шприцы, одноразовые системы, жгут, электроотсос, баллон с кислородом, аппарат для ИВЛ, наборы для интубации трахеи. - Адреналин 0,1% - 1,0 – 5 ампул. - Норадреналин – 0,2% -1,0 – 5 ампул. - Преднизолон – 30 мг – 5 ампул. - Гидрокортизон 125 мг (5 мг) – 5 ампул. - Мезатон 1% - 1,0 – 5 ампул. - Сульфокамфокаин- 2,0-1% - 5 ампул. - Строфантин – 0,05% - 1,0 5 ампул. - Кордиамин 2,0 – 5 ампул. - Коргликон 0,06% - 1,0 – 5 ампул. - Лазикс 1% - 2,0 – 5 ампул. - Антигистаминные средства: · тавегил 0,1% - 5 ампул; · супрастин 2%; · димедрол 1%. - Морфин 1% - 0,1 – 2-3 мл. - Глюкоза 5% - 40% во флаконах. - Реополиглюкин 400 мл. - Гемодез 400 мл. - Седуксен 0,5% - 2,0-3,5 мл (противосудорожные средства). - Ингаляторы. Задача №2 Вызов на дом фельдшера скорой помощи. Больная 35 лет жалуется на высокую температуру, насморк, ломоту во всем теле, головные боли, слабость, болезненные пятна и язвы на теле. Заболела 3 дня назад, по назначению участкового врача принимала аспирин. На 2-й день после приема аспирина на коже появились сначала болезненные красные пятна, затем пузыри, язвы. Объективно: состояние больной тяжелое, температура 38,5°. На коже спины в подмышечных впадинах, в паховых областях, множественные болезненные эритемы, пузыри, эрозии. Пораженная кожа имеет вид ошпаренной кипятком. Слизистая оболочка полости рта резко гиперемирована, местами имеются эрозии. ЧДД - 26 в минуту, АД -110/60, Ps-110 ударов в минуту, ритмичный. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления. 3. Расскажите об объеме и способах оказания доврачебной помощи. 4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о принципах лечения. 5. Продемонстрируйте технику внутривенного капельного введения лекарственных веществ.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 6928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |