КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эталоны ответов к задаче № 5
1. У больного предположительный диагноз: сифилис II свежий. Окончательный диагноз можно поставить только на основании анамнеза, клинической картины и лабораторных данных. Заключение основано на данных анамнеза, а именно: случайная половая связь 10-12 недель назад; данных объективного обследования, а именно: характерные множественные мелкие рассеянные высыпания розеол и папул, отсутствие субъективных ощущений, наличие полиаденита, язвы (твёрдый шанкр) в стадии обратного развития. 2. Дифференциальная диагностика: при наличии розеол - с отрубевидным лишаём, токсикодермий, розовым лишаём, эритемой - наблюдаемой при других инфекционных заболеваниях (брюшной тиф, сыпной тиф, корь, скарлатина, краснуха); при наличии папулезныхсифилидов – с красным плоским лишаем, псориазом; при наличии пустул – с пиодермитами, угревой сыпью. 3. Серологические исследования: - комплекс серологических реакций (КСР) в который входит МРП –микрореакция преципитации с кардиолипиновым антигеном; - реакция связывания комплемента - RW; применяется для массовых профилактических обследований, положительна спустя 2-4 недели после возникновения твёрдого шанкра или через 6-8 недель после заражения; - реакция иммунофлюоресценции (РИФ) - непрямой метод определения флююресцирующих антител, где антигеном выступает взвесь убитых культуральных бледных трепоном; РИФ становится положительной одновременно с появлением твёрдого шанкра, во II, III периодах и при врождённом сифилисе; - реакция иммобилизации бледных трепоном (РИБТ) в основе РИБТ лежит способность сыворотки крови больного сифилисом обездвиживать бледные трепонемы в присутствии комплемента; становится положительной в конце первичного периода сифилиса и в последующих периодах; для диагностики сифилиса нервной системы необходимо исследование спинно-мозговой жидкости. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с пациентом, доступно, грамотно аргументирует и объясняет: - рекомендуемый режим на период лечения; - соблюдение диеты (исключить соленое, острое, алкоголь и курение); - воздержание от половых контактов; - строгое соблюдение личной гигиены; - бережное отношение к окружающим (риск заражения окружающих); - необходимость аккуратного лечения, четкого выполнения всех врачебных назначений для эффективного лечения; - уверенность в том, что заболевание в этой стадии хорошо поддается лечению, максимально успокаивает больного; - информирует о здоровом образе жизни после выписки; - путях и способах заражения сифилисом; - профилактике венерических болезней; 5. Фельдшер, участвующий в обследовании и лечении, должен соблюдать все меры личной предосторожности: - следить за состоянием кожи рук; - -своевременно обрабатывать царапины и порезы; кожу кистей обрабатывать 0,05% раствором хлоргексидина, раствором сулемы 1:1000, мыть калийным мылом; - средний и младший мед. персонал должны строго соблюдать следующий санитарно-эпидемиологический режим в отделении: · дезинфицировать верхнюю одежду и постельные принадлежности в пароформалиновой камере; · проводить влажную уборку в отделении 2-3 раза в день с горячим 2% мыльно-содовым раствором; · у каждого больного должна быть отдельная посуда; · использованную посуду кипятить 15 мин.; · перевязочный материал и мусор подлежат уничтожению; · мебель в столовой, смотровых, палатах обрабатывать 0,5% раствором фенола или 0,2% раствором хлоргексидина биглюконата; · использованный мед. инструментарий обрабатывать согласно действующим приказам. 6. Техника в/м инъекции. Приготовьте: шприц с раствором антибиотика и иглой для в/м инъекций, стерильные ватные шарики, спирт. - Удалите воздух из шприца, придерживая канюлю указательным пальцем. - Возьмите шприц в правую руку так, чтобы пятый палец был на канюле иглы, а 1,3 и 4 палец — на цилиндре, второй — на ободке. - Пропальпируйте место инъекции. - Обработайте место инъекции ватным тампоном, смоченным спиртом, делать мазки в одном направлении. - Закрепите ватный шарик между 4 и 5 пальцем левой руки. - Свободными пальцами левой руки растяните кожу в области инъекции. - Держа шприц перпендикулярно, под углом 90 град., введите иглу в мышцу, оставляя 0,5-1 см от канюли. - Перенесите левую руку на поршень и введите лекарственное средство убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд. - Извлеките иглу, место вкола прижмите ватным шариком, смоченным спиртом в течение 15 сек, слегка массируя. - Использованный ватный шарик поместите для дезинфекции в 3% раствор хлорамина на 1 час, шприц и иглу в емкость №1 для удаления остатков лекарственного средства и крови. Задача №6 Вы работаете фельдшером в кожно-венерологическом диспансере. Во время ночного дежурства Вас срочно вызвали к больному, 30 лет, из второй палаты, который упал и потерял сознание. При осмотре обнаружено: - сознание у пациента отсутствует; - кожные покровы бледные; - пульс на периферических и магистральных сосудах (лучевой, сонной) отсутствует; - дыхания нет; - АД не определяется; - зрачки широкие, на свет не реагируют. Задания Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. Продемонстрируйте технику простейшей сердечно-лёгочной реанимации.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 3056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |