Личность осужденного: социальная и психологическая работа
Федеральная служба исполнения наказаний
Научно-исследовательский институт
Учебно-методическое пособие
Личность осужденного: социальная и психологическая работа с различными категориями Учебно-методическое пособие. – М.: НИИ ФСИН России, 2006. – 221 с.
В учебно-методическом пособии раскрываются особенности организации работы пенитенциарных психологов, воспитателей и социальных работников с различными категориями осужденных, в том числе с несовершеннолетними и лицами, имеющими психические аномалии. В пособии отражен фактический материал, обобщен опыт специалистов, работающих в исправительных и воспитательных колониях, затронуты некоторые современные тенденции преступности в России.
Предназначено для руководителей пенитенциарных учреждений, специалистов психологической и воспитательных служб, социальных работников, а также курсантов и слушателей образовательных учреждений ФСИН России.
Авторский коллектив: Мокрецов А.И., старший научный сотрудник НИИ ФСИН России – (главы 1.3, 1.4.2. – 1.4.5), Новиков В.В., старший научный сотрудник НИИ ФСИН России – (разделы 1,2, глава 1.3.).
В данном учебно-методическом пособии использованы материалы психологических служб и межрегиональных психологических лабораторий территориальных органов УИС.
Рецензенты:
Дебольский М. Г., заместитель начальника УСПВРО, кандидат психологических наук, доцент.
Данилин Е.М., ведущий научный сотрудник отдела проблем воспитательной и социальной работы с осужденными в исправительных учреждениях, кандидат педагогических наук, профессор.
Трубецкой В.Ф., ведущий научный сотрудник НИИ ФСИН., кандидат медицинских наук.
Содержание
Введение
1.
Общая характеристика лиц, находящихся в местах лишения свободы ………………………………………………….
1.1.
Социально-демографическая и криминологическая характеристика преступлений, совершенных в современной России ……………………………………………………………
1.2.
Психологические аспекты личности осужденного, особенности воспитательной, социальной и психологической работы с отдельными категориями…………………………….
1.2.1.
Психологическая характеристика осужденных, прибывающих в карантинные отделения ИУ …..…………………
1.2.2.
Особенности личности осужденных, совершивших корыстно-насильственные преступления ….……………….....…
1.2.3.
Особенности воспитательной, социальной и психологической работы с наркозависимыми осужденными ……………
1.2.4.
Особенности психологической и воспитательной работы с лицами, совершившими сексуальные преступления ………
1.2.5.
Психология лиц, отбывающих длительные сроки лишения свободы ……………………………………………………….
1.2.6.
Особенности психологической, воспитательной и социальной работы с ВИЧ-инфицированными осужденными …….
1.2.7.
Социально-психологический портрет осужденных-женщин и особенности воспитательной, социальной и психологической работы с ними …………………………………...…....
1.3.
Понятие о неформальной среде осужденных ………………
1.4.
Психологическая и социальная работа с осужденными, отбывающими наказание в ИУ……………………………….…
1.4.1.
Некоторые аспекты проведения психологом беседы с осужденными, поступающими в карантинное отделение исправительного учреждения …………………………...…...…
1.4.2.
Психологическая диагностика осужденных с девиантными формами поведения ……………………………….………….
1.4.3.
Индивидуально-личностные особенности осужденных, склонных к девиантным формам поведения ………………..
1.4.4.
Психокоррекционное и превентивное воздействие на осужденных, склонным к девиантным проявлениям.…………
1.4.5.
Оценка эффективности психокоррекционного воздействия на осужденных, отбывающих наказание в ИУ …..…….......
1.4.6.
Проблемы социальной работы с осужденными и их ресоциализации …………………………………………………….
2.
Несовершеннолетние осужденные …………………………
2.1.
Основные тенденции и криминологическая характеристика молодежной преступности в современных условиях ………
2.2.
Некоторые правовые и нормативные аспекты уголовного законодательства в отношении несовершеннолетних осужденных ……………………………………………………….
2.3.
Особенности личности несовершеннолетнего осужденного, проблемы и основные направления организации исправительного процесса в ВК …………………………………...
2.3.1.
Особенности развития несовершеннолетних, понятие о пубертатный кризе ………………………………………….
2.3.2.
Влияние среды, проблемы нерационального воспитания, способствующие криминальному поведению несовершеннолетних………………………………………………………..
2.3.3.
Акцентуации характера ………………………………………
2.3.4.
Психические аномалии среди несовершеннолетних осужденных.………………………………….…………………......
2.3.4.1.
Олигофрении ………………………………….………………
2.3.4.2.
Психопатии ……………………………………………………
2.3.4.3.
Эпилепсия ……………………………………………………..
2.3.4.4.
Травматическое поражение головного мозга ……….………
2.3.4.5.
Особенности психологической работы с несовершеннолетними осужденными, склонными к токсикомании ……….…
2.3.5.
Несовершеннолетние осужденные женского пола …………
2.4.
Особенности психологической и социальной работы с несовершеннолетними осужденными на различных этапах исполнения наказаний ………….…………………...………..
2.4.1.
Особенности психологической работы с несовершеннолетними осужденными в следственном изоляторе …………
2.4.2.
Особенности проведения беседы психолога с несовершеннолетними осужденными по прибытию их в ВК..................
2.4.3.
Вопросы социальной работы и проблемы ресоциализации несовершеннолетних осужденных после отбытия наказания в ВК ……………….............................................................
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление