Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Употребление-злоупотребление




Билл был крайне пассивным и по всей видимости благодушным тринадцатилетним ребенком, который все будто бы очень старался угодить. Типичным для него проявлением было подлаживаться к другим, а затем их фрустрировать. Он себя называл "аллергичным ребенком" и умел с большими деталями, но без аффекта рассказывать подробную историю своих аллергий. Он также сообщил, что у него некоторые трудности с чтением и математикой, по которым он занимался с репетиторами. Он не видел в своей жизни никаких настоящих проблем - аллергии лечили медицинским путем, а проблемы с учебой уже решались. Затем он отключился на строительство моделей и починку игрушек, в то же время сохраняя почти полное молчание. На просьбы говорить он кивал, улыбался и отвечал односложно.

Отметив себе его защитную готовность угождать, я начал выдвигать серию разумных требований, на которые он сразу с приятностию ответил согласием, но которые он столь же предсказуемо неизменно не выполнял. Я затем поставил перед ним серию неразумных требований, таких как принести мне на обед бутерброд с ветчиной и сыром. После трех недель рационализаций своего бездействия он появился с обещанным бутербродом. Когда я поднял ставки до бутерброда с бифштексом, он помялся, позаикался и извинился, что он не может выполнить мое требования.

Поскольку Билл продолжал демонстрировать покорность, и в соответствии с его компульсивным желанием все починить и вычистить в игровой комнате, я попросил его принести из дома ведро, швабру и мыло, для того чтобы мыть полы и стены. Он опять благожелательно согласился на словах, но сессию за сессией не держал свое обещание. Я все более раздраженным тоном обвинял его в ненадежности, в фрустрирующем меня поведении, в забывчивости и так далее. По мере того как он отбивался от этой псевдо-атаки путем улыбок, отрицаний и рационализаций, он начал осознавать избыточность требований и жесткость моей роли, и медленно и со страхом начал возражать в эмоциональнй манере, более соответствующей ситуации. Он почувствовал себя более комфортно, выражая свою ярость по отношению ко мне тем, что требовал от меня что-нибудь, называл меня жадным дешевым диктатором и так далее. Примерно в это же время родители сообщили мне, что Билл стал дома больше спорить, но сделался более надежен. Из школы также сообщили, что он несколько раз взрывался на сверстников, реже становится козлом отпущения, но чаще оказывается один.

Когда родители узнали о моих немыслимых требованиях и покорной реакции Билла, это позволило помочь им увидеть, что поведение Билла, когда он бездельничает, а время от времени срывается на окружающих, были связаны с его невыраженным сопротивлением на их достаточно жесткие требования и ожидания.

Эту технику можно назвать употребление-злоупотребление сопротивлением в том смысле, что терапевт создает ситуацию, в которой пациент поневоле использует свое защитное сопротивление таким образом, который позволяет пациенту увидеть, насколько его реакция не соответствует ситуации и которая затем позволяет выразить лежащие в основе аффекты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.