Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование. Более точная дефиниция




Более точная дефиниция

Все выше приведенные техники: гипероценка, приказание, рекомендация, употребление-злоупотребление, консультирование, отмена приказа о родительском сопротивлении, отзеркаливание и обучение, по-видимому, содержат в себе несколько общих черт:

(1) Терапевт идентифицирует сопротивление;

(2) Терапевт сообщает, уверенным и динамичным образом, что он понял, что сопротивление является крайне ценным аспектом структуры характера пациента;

(3) Терапевт сообщает, что продолжающееся действие защитного сопротивления необходимо для продолжения функционирования индивидуума и что защитное сопротивление будет принято и даже получит поддержку - на него не будут нападать и не пытаться его ломать - пока у человека не появится осознание и сила эго для того, чтобы заменить его паттерном поведения более адаптивным и контролированным. Присоединение к сопротивлению — это такая техника терапевтической реакции на сопротивление, которая сохраняет защитный механизм, делает его менее автоматическим (ставит его более в рамки контроля эго) и способствует дальнейшему самопониманию.

 

Четкость формулировки обоснования может играть важную роль в уменьшении сопротивлений через использование подобных техник. Защитное сопротивление происходит в присутствии значимого человека (терапевта) и не подкрепляется родительским откликом, то есть обычно наказанием, неодобрением, выговором или каким-то по видимости негативным откликом. Данный анализ исходит из предположения, что все основные защиты и симптомы в структуре характера, такие как отстраненность, пассивность, враждебность, пассивная агрессивность, зависимость, и так далее, поддерживаются и сохраняются навеки лишь благодаря открытым негативным откликам родителей, сверстников и представителей власти.

У многих детей родители тонким образом подкрепляют симптомы и защиты. Среди тех, кто утверждает, что детей вынуждают отыгрывать бессознательное своих родителей или жертвовать собственным эго для того, чтобы сохранить целостность родителей, сиблингов, или брачные отношения и семейное равновесие, можно назвать Джонсона и Журека (1952) или Лидза (1969). Поскольку терапевт готов принять, и с видимым удовольствием, или даже приказывает делать то же, что является бессознательным требованием родителей, то конфликт и диссонанс внутри ребенка снижается. Ребенок может быть таким, каким его родители бессознательно хотят, чтобы он был. Ребенок рассматривает терапевта как более последовательного и менее требовательного, чем родители. После первого изумления и недоумения возникает очевидное снижение напряжения и часто улыбки, смех или какие-то замечания о том, что терапевт интересный человек. Конечно, по ходу дела ребенок осознает, что терапевт не станет разрушать никаких защитных сопротивлений. Одновременное снижение тревоги затем позволяет наращивать силу эго и вести терапевтическое исследование. Ребенок чувствует, что он может прорабатывать свои проблемы со взрослым, который является более принимающим и разумным, чем его родители. Ребенок пользуется возможностью продемонстрировать и запустить свои защиты в присутствии взрослого человека, который ценит их, приказывает ими пользоваться и даже хочет, чтобы его обучили этим защитам. У ребенка есть возможность критиковать защиту, критиковать принятие терапевтом недостаточно адаптивного поведения и в других отношениях рассматривать себя в более четкой перспективе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.