КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отзеркаливание, или отражение, или имитация
Контрприказ, отменяющий родительское сопротивление Восьмилетний мальчик перенес длительную болезнь, страдания и смерть своего отца. Он отказывался обсуждать свою жизнь, избегал сближаться со мной, и в конечном итоге начал убегать, когда подходил час терапии. В течение всего этого времени его мать, которая также находилась в терапии, потихоньку побуждала мальчика отыгрывать, приказывая ему сообщать о своих проступках во время терапевтического часа и надоедая своему терапевту сообщениями о дурном поведении сына. Мать явно была намерена завершить терапию из-за того, что выглядело как незначительность результатов. Отметив глубокую тревогу мальчика и объединенное сопротивление матери и сына, я дал мальчику понять следующее: (1) он должен говорить на терапии только о приятных вещах и делать только приятные вещи; (2) ему не следует менять свое поведение ни к худшему, ни к лучшему и дома, и в школе; (3) то, что он делает первое и второе, поможет его матери в ее терапии. Мальчик охотно, даже с энтузиазмом, приходил на свои сессии, в то время как терапевт периодически напоминал ему говорить только о приятных вещах. Через какие-то три недели мальчик начал удивляться, почему это, похоже, происходит так мало приятных событий, выражать сомнение по поводу требований терапевта и дал понять, что он хочет говорить "о не таких уж приятных вещах". Тем временем поведение мальчика дома и в школе улучшилось настолько очевидным образом, что мать с помощью своего терапевта смогла оценить то, как она держала мальчика в терапевтическом смятении и застое для того, чтобы обеспечить себя сопротивлением на свою собственную терапию. В этом случае терапевтический маневр состоял в том, чтобы отменить приказ на сопротивление, установленный матерью, и отдать контрприказ о "естественном" сопротивлении мальчика.
Восьмилетний мальчик, направленный на терапию за плохие успехи в учебе и чрезвычайную зависимость, воспроизводил ту же самую неадекватность, беспомощность и требовательность в терапевтических сессиях. Его постоянное нытье, требование той или иной игрушки, помощи в построении моделей и в поиске новых объектов продолжалось неделями и месяцами. Когда я стал лучше осознавать свое чувство бессилия при попытках справиться с этим мальчиком, я начал вести себя беспомощным и безнадежным образом и просить помощи. Сначала мальчик стал раздражаться неподвижностью терапевта, а затем начал изо всех подбадривать и помогать мне, и вскоре уже проявлял в своих действиях самоутверждение и независимость. Как только я выказывал какую бы то ни было компетентность, мальчик приходил к негативной позиции, отодвигался и начинал серию ненасытных требований. Это взаимодействие служило базой для дискуссии о его страхах, что он окажется брошенным, если начнет вести себя независимым образом. Когда его мать в параллельном консультировании отметила резкое снижение требований и истерик у своего сына, ей предложена была мысль отзеркаливать его требования. Когда она отразила одну из его истеричных вспышек, он со смехом воскликнул: "Ты подслушала, что делает доктор Маршалл". Это было прямое отзеркаливание или отражение защитных сопротивлений. Терапевт просто отыгрывает сопротивление пациента. Отметьте, что выбранное для отзеркаливания защитное сопротивление напоминает ту беспомощность, которую переживал сам терапевт.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |