Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Консультация




Рекомендация

Приказание

Лес, девятилетний мальчик с очень сильными сопротивлениями, чьи переходы от агрессивности к отстраненности сбивали его родителей с толку, также представлял собой терапевтическую проблему из-за деструктивного и нападающего поведения на сессиях. Когда я лучше понял его крайне противоречивую природу, то во время попыток установить границы я отдал ему приказ вести себя деструктивным образом. За потоком "Кто велел?", "А кто меня заставит?" и так далее он повел себя приятно, но впал в молчание. Я тогда отдал ему прямой приказ сохранять свое молчание, после чего он ударился в серию упреков, возражений и так далее, которые дали важный материал и которые предоставили почву для дискуссии. Позже, когда я приказал ему говорить со мной неприятным тоном и о неприятных вещах, он начал рассказывать о том, как он развлекался на каникулах.

Техника, используемая здесь, приблизительно похожа на "команды" Спотница (1969, с.183), и ее можно сформулировать так: "отдать приказ проявлять сопротивление", в том смысле, что терапевт буквально приказывает пациенту сопротивляться.

 

Когда Лес принимался этак неторопливо устраивать беспорядок или мучить домашних животных в игровой комнате, ему говорилось: "Может быть, тебе сегодня следует устраивать беспорядок", или "Может быть, сегодня тебе надо помучить морскую свинку". Он еще какое-то время продолжал, а затем обращался к чему-нибудь более конструктивному. Сходно, но менее интенсивно и мощно, чем приказ сопротивляться, в этой ситуации присутствовала рекомендация сопротивляться.

 

В более поздний период сопротивления, когда Лес отказывался продолжать терапию, он упомянул трудное поведение своего братишки. Я сказал что-то вроде: "Может быть, твои родители отправили на терапию не того мальчика - может быть, нам следует использовать это время для того, чтобы разобраться и вылечить твоего брата?". Лес проглотил наживку и описал неприятности своего брата, его динамику, как его следует вводить в терапию и как следует терапию проводить. Собственно говоря, он описал себя, свое собственное состояние и свою собственную терапию. Лес настаивал, чтобы я повидался с его братом. Мы обсудили его возможные сопротивления и как мы с ним можем их разрешить. Он согласился действовать как мой консультант при лечении его брата (см. Strean, 1968). Он должен был взять на себя ответственность за то, чтобы приводить брата ко мне (до этого у его отца были колоссальные трудности с тем, чтобы привести самого Леса), и он должен был ждать, пока я не позову его на консультацию. Он дал понять, что хочет встречаться со мной в офисе, а не в игровой комнате. Последующие встречи обходились без опозданий, агрессивное отыгрывание было сведено к минимуму и терапия велась на более вербальном уровне. Этот прием называется консультацией с пациентом по поводу проецируемого сопротивления, в том смысле, что пациент говорит о своем сопротивлении так, как он видит его у другого, и о том, как его следует лечить.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.