Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование с позиций теории обучения




Использование техник присоединения

Для того, чтобы определить подходящую для использования технику, необходимо знать динамику семьи. Если, как в случаях описанных Лидзом, симптомы ребенка буквально держат семью в равновесии, никакая техника, ведущая к снижению симптомов или изменениям, не может быть использована.

Еще одно условие при использовании техник присоединения с детьми и подростками — это чтобы родители проходили консультирование. Иногда техники приводят к неожиданным результатам. Или симптомы могут исчезнуть слишком быстро, и родители могут забрать ребенка из терапии досрочно; или ребенок может рассказывать престранные истории о приемах терапевта, тем самым подвергая опасности продолжение терапии, и так далее.

Техники присоединения могут также использоваться, когда ребенок ощущает ситуацию терапии как очевидную угрозу или испытывает в ней крайнюю тревогу. Выбор техник присоединения может быть продиктован контрпереносом или вызван контртрансферными чувствами терапевта. Например, индуцированное чувство беспомощности может навести на мысль вести себя беспомощным образом или сильным и авторитетным образом.

Техники присоединения, по-видимому, требуются, когда становится очевидным сопротивление терапии, и обычные техники, похоже, не оказывают воздействия.

Вполне может быть, что техники присоединения более подходят для использования при определенных видах нарушений. В предложенных случаях и в практике автора техники присоединения использовались, когда не было никакой вербализованной тревоги, и центральным оказывалось использование отрицания, проекции и всеохватывающего вытеснения. Возможно, как предполагают Спотниц (1969), Славсон (1970) и Кнопфмахер (по личному сообщению), "техники присоединения" могут применяться с нарциссическими нарушениями, для которых традиционные психоаналитические техники не проявили себя так, как они показали себя при невротических нарушениях.

Наконец, использование техник присоединения не является самоцелью, а лишь средством для того, чтобы способствовать терапевтическому процессу в целом.

 

ССЫЛКИ

... 17 работ.

 

"Техники присоединениЯ" в терапии проЯвлЯющих сопротивление детей и подростков.

 

Роберт Дж. Маршалл, Йорктаун Хайтс, Нью-Йорк

 

Несколько клинических виньеток иллюстрируют типы сопротивления у детей и подростков: пожимающий плечами, молчаливый ребенок, розовые очки, недоверчивый подросток, обманщик, меняющий правила, бросающий предметы. Демонстрируется несколько техник присоединения, таких как гипероценка, обучение терапевта, прямые приказы и отзеркаливание. Результатом является снижение тревоги, возможность усиления эго и помощь процессу терапии. Теоретические рамки для этого подхода предоставляет модель конфликта по Нилу Миллеру.

 

По-видимому, существуют определенные формы поведения, проявляемые детьми при терапии, которые обычно индуцируют неконструктивные контртрансферные реакции у терапевтов. Эти формы поведения могут отражать крупные характерологические защиты и сопротивления, но могут также представлять собой временные стадии в терапии. Если их не видеть в правильной перспективе и не обращаться с ними соответствующим образом, терапия может затягиваться, оказывается неполной или заканчивается раньше времени.

Эта статья описывает типичные трудные паттерны сопротивления, которые "заставляют терапевта лезть на стенку" и являются источником клинических анекдотов, иллюстрирующих способы справиться с этими паттернами при помощи "техник присоединения". Эти техники, как правило, сопровождают, поддерживают или активно укрепляют защитные сопротивления в интересах снижения тревоги и помощи терапевтическому процессу.

Существует общая предпосылка, что психотерапия идет в основном через значимые вербализации ребенка. Основной целью, следовательно, является помочь ребенку пройти через свои сопротивления к тому, чтобы говорить о собственной жизни. Эти техники достаточно широко обсуждались в работах Спотница (1), Маршалла (2, 3), Марии Нельсон (4) и Стрина (5). Более того, работы Эриксона (6), Хейли (7), Франкля (8) и Вацлавика Бивина и Джексона (9) описывают сходные подходы, но с иных теоретических позиций. Основной вклад этой статьи заключается в том, что она дает обоснование с позиций теории обучения для техник, обычно используемых в психоаналитической сфере.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.