Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема лакун в суперэго




Джонсон и Журек (64, 65) выдвинули теорию лакун в суперэго, которая говорит, что родители вынуждают своих детей отыгрывать бессознательные родительские желания. Когда родители доступны для терапии, можно проанализировать систему патологических потребностей, сняв таким образом давление с ребенка. Когда родители не предъявляют себя для терапии, необходимо искать другие подходы для того, чтобы разрешить потребность ребенка исполнять желания родителей. Следующий пример иллюстрирует один возможный путь. Когда четырнадцатилетний мальчик, рано развившийся во всех отношениях, неохотно начал развертывать историю своей пышным цветом цветущей жизни, терапевт обнаружил, что он увлечен рассказом более, чем обычно. Выяснилось, что Сэм является центром внимания в своей спальне в интернате из-за способности "травить соленые байки". Во время интервью с по видимости высоконравственной матерью оказалось, что она также болезненно интересуется асоциальной и сексуальной жизнью Сэма. Хотя она, казалось, чувствовала крайнюю обиду, неодобрение и отвращение к перверзиям своего сына, тем не менее создавалось впечатление, что она получает из вторых рук удовольствие, когда читает отчеты следователя, показывает терапевту порнографические картинки и записки Сэма и воображает, что он еще может сделать.

Однажды, когда Сэм высказывал терапевту, какое занудство это терапия, и прочими способами выражал нежелание продолжать, ему было сказано, что терапевт в восторге от его эскапад, и не может ли он, пожалуйста, потратить некоторое усилие на то, чтобы сделать что-нибудь интересненькое, чтобы сессии стали менее скучными. Откликом Сэма была взрывная негативная реакция, в которой он дал понять, что он устал делать что-то, что доставляет удовольствие другим, и что, если уж на то пошло, он готов скорее жить пристойной жизнью назло терапевту. Он описал далее, как он обнаружил, что пытается переплюнуть отца, которого он не видел десять лет, и который, судя по всем рассказам, был крайне психопатическим извращенным персонажем. В этой ситуации терапевт полагал, что он высказал открыто скрытое требование матери, и что Сэм в свою очередь выдал более соответствующую сознательную реакцию на воссозданную патологическую ситуацию.

В другой ситуации одиннадцатилетний мальчик выбрал образцом для подражания прославляемого смельчака Ивеля-Книвеля и пытался выполнить сходные опасные действия, которые казались ему силой, оживляющей в прочих отношениях скучную жизнь его родителей. В этой ситуации терапевт указал, что он ждет не дождется его сессий среди в остальных отношениях нудного рабочего дня, и рассказов о приключениях мальчика. Реакция мальчика была заявить, что он отказался от опасных приключений, и вместо этого принести на терапию рисунки увлекательных и интересных событий, которые он вообразил или видел в кино.

Конечно, существует определенный риск в том, чтобы идентифицировать себя как человека, который пытается жить опосредованно через пациента. В контексте позитивного переноса ребенок может подчиниться, что приведет к опасным ситуациям. Однако в контексте негативного или развивающегося нарциссического переноса пациент либо сопротивляется терапевту, либо с неохотой начинает привязываться к нему еще больше. Правильно выполненная, эта техника превращения скрытого послания родителей в открытое снижает тревогу, окружающую двойное послание. Когда терапевт подозревает, что ребенок обеспечивает бессознательное удовлетворение для родителей, рекомендуются семейные сессии, как описано в главе семь, потому что в течение короткого периода времени легко будет указать семье на то удовольствие и оживление, которое ее членам приносит поведение ребенка.

 

Третья стадия:

"традиционная психотерапия"

По мере того, как терапия прогрессирует от нарциссического переноса к объектному переносу, от симбиоза к дифференциации и от слабости эго к большей силе суперэго и эго становятся показанными более стандартные методы лечения пациента. Однако терапевт должен быть готов всегда узнать регрессию и присоединиться к пациенту, когда он делает шаг назад, прежде чем сделать шаг вперед.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.