Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения




Дополнительный список

Основной список

1. Берков В.Ф. Логика. Задачи и упражнения: Практикум. Учеб. Пособие. - Мн.: НТООО "Тетрасистемс", 1998. - 224 с.

2. Берков В.Ф., Яскевич Я.С., Павлюкевич В.И. Логика: учебн. для вузов. - Мн.: Тетрасистемс, 1998. - 416 с.

3. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. - М.: ИНФРА-М., 1997. - 296 с.

4. Гетманова Д.А. Логика: Для педагогических учебных заведений. - М.: Новая школа, 1995. - 416 с.

5. Гетманова Д.А. Учебник по логике. 2-е изд. - М.: «Владос», 1994. - 303 с.

6. Иванов Е.А. Логика: Учебник. - М.: Изд-во БЕК, 1996. - 309 с.

7. Ивин А.А. Логика: Учеб. Пособие. - М.: Знание, 1997. - 240 с.

8. Ивлев Ю.В. Логика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 1998. - 272 с.

9. Кириллов В.И., Орлов В.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике/ Под ред. В.И.Кириллова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Юрист", 1997. - 128 с.

10. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических факультетов и институтов. - М.: Юрист, 1995. - 256 с.

11. Курбатов В.И. Логика: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. - 320 с.

12. Логика: Методические указания (для студентов юридического факультета). / Сост. В.И. Разумов. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2003. – 32 с.

13. Логика: Учебное пособие / сост. Купарашвили М.Д., Нехаев А.В., Черняк Н.А. Омск: Омск. гос. ун-т, 2005. – 124 с.

14. Никифоров А.Л. Общедоступная и увлекательная книга по логике... - М.: Гнозис, 1996. - 240 с.

15. Рузавин Г.И. Логика и аргументация: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 351 с.

16. Светлов В.А. Практическая логика: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. И доп. - СПб.: ИД «МИМ», 1997. - 576 с.

17. Упражнения по логике. Учебн. пособие. –2-е изд. М. Юрист, 1993. – 136 с.

 

1. Арно А., Николь П. Логика, или искусство мыслить Пер. с франц. В.П.Гайдамака. – М.: Наука, 1991. – 413.

2. Бузук Г.Л. Логика и компьютер. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 208 с.

3. Жоль К.К. Логика в лицах и символах. М. Педагогика-Пресс, 1993. - 256 с.

4. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1976.

5. Куратовский К., Мостовский А. Теория множеств. Пер. с англ. М.И.Кратко. – М.: Мир, 1970. – 416 с.

6. Л.Кэррол. Логическая игра. М., 1991.

7. Логический словарь: ДЕФОРТ / Под ред. А.А.Ивина и др. - М.: Мысль, 1994. - 268 с.

8. Минто В. Дедуктивная и индуктивная логика. Пер. с анг. С.А.Котляревского / Под ред. В.Н.Ивановского. – СПб, ТИТ «Комета», 1995. – 464 с.

9. Рузавин Г.И. Логика и аргументация: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 351 с.

10. Сорина Г.В., Меськов В.С. Логика в системе культуры. // Вопросы философии. 1996, № 2. С. 93-103.

11. Челпанов Г.И. Учебник логики. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1994. - 248 с.

 

 

1. Сравнить по объему следующие понятия: лампочка, утюг, электроприборы; большой, не большой; громкий, тихий; школьники, спортсмены; приматы, шимпанзе.

2. Провести обобщение и ограничение понятий: печатное издание, преступление, закон, право, человек.

3. Восстановить простой категорический силлогизм, имеющий следующее заключение – некоторые небесные тела светят собственным светом.

4. С помощью логического квадрата получить три остальных типа суждения одной материи (с одинаковыми S, P) со следующим: ни один человек не является преступником. При условии ложности данного суждения указать истинность вновь образованных, а также определить то, в каких отношениях с ним они находятся.

5. Осуществить операцию превращения для следующих суждений – все люди честны по своей природе, некоторые люди лгут, некоторые люди не получают пенсий, некоторые студенты работают.

6. Провести обращение следующих суждений, где оно не возможно обосновать почему – все равносторонние треугольники являются равноугольными, все зайцы любят капусту, ни один студент не живет в Антарктиде, некоторые кошки серые, некоторые люди не получают зарплату.

7. Провести противопоставление предикату для следующих суждений, где оно не возможно обосновать почему – все люди тяготеют к хорошему, ни один человек не умеет летать, некоторые преступники честные люди, некоторые животные альбиносы.

8. Образовать прогрессивный сорит из следующего полисиллогизма – организмы разрушаются, растения организмы / растения разрушаются, деревья растения / деревья разрушаются, пальмы деревья / пальмы разрушаются.

9. Записать логическую структуру для образованного сорита.

10. Образовать регрессивный сорит из следующего полисиллогизма – людям свойственно ошибаться, юристы люди / ошибки опасны, юристам свойственно ошибаться / опасные действия ведут к плохим последствиям, юристам свойственно совершать опасные действия / людям свойственно приходить к плохим последствиям.

11. Записать логическую структуру в образованном регрессивном сорите.

12. Проанализировать следующий силлогизм и обосновать его правильность или ошибочность – все бабочки имеют крылья / все птицы имеют крылья / все птицы являются бабочками

13. Проанализировать энтимемы и доказать их корректность: воровство – преступление, т.к. воровство есть нарушение прав частной собственности; Россия демократическое государство, следовательно Россия имеет свою конституцию.

14. определить табличным способом является ли формула тождественно-истинной, тождественно ложной, выполнимой.

15. Записать в виде формулы логики высказываний следующие выражения и обосновать запись – «Пока родители живы, не уезжай далеко; а если уехал, обязательно живи в определенном месте» (Конфуций). «Добродетель, милый мой студент, не делится на части; или она есть, или ее нет» (О.Бальзак «Отец Горио»).

16. Восстановить логическую структуру в следующем выражении – «Если ваши книги согласны с Кораном, то они излишни, если же они расходятся с Кораном, то они вредны. Но они должны быть согласны или расходиться с Кораном; итак они или излишни или вредны» (калиф Омар 640 г. н.э.).

17. Найдите суждения противоположные и противоречащие исходным: все люди курят; некоторые юристы судьи; некоторые люди не помнят своих снов; ни один человек не живет на Марсе.

18. Реконструировать выражение в дилемму – человека в любом случае губит знание; в одном случае, то которое он получил, в другом, то которое он не получил. Представить в соответствующей формуле.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.