Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Анализ и управление объемом производства и продаж





Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Для характеристики объема производства и реализации продукции используются следующие показатели – валовая, товарная и реализованная продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства. Выражается она обычно в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

На многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Реализованная продукция или объем продаж – это полученная от покупателей выручка за стоимость отгруженной продукции, на которую перешло право собственности.

Выбор методики анализа производства и реализации продукции во многом определяется системой показателей, в которых она выражается.

Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях.

Натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.) используют при анализе выполнения производственной программы по отдельным видам однородной продукции. Достоинством натуральных показателей является их сопоставимость в любой момент времени, что делает возможным их применение без предварительной подготовки.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Например, на ремонтных предприятиях используется такой показатель, как количество условных ремонтов; в сельском хозяйстве – количество условных эталонных гектар, на консервных заводах – количество условных банок и т.д.



В тех случаях, когда в условиях многопрофильного производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях, используются нормативные трудозатраты.

Стоимостные показатели для анализа объема производства и реализации продукции должны быть приведены в сопоставимый вид.

Для устранения влияния инфляционного фактора в современных условиях могут применяться следующие методы:

- пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемой продукции);

- корректировки на агрегатный индекс изменения цен () по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

 

Целесообразно определять следующие показатели динамики объема производства и реализации продукции:

1. Абсолютный прирост объема производства за анализируемый период по сравнению с предыдущим периодом, который позволяет дать оценку скорости изменения и определяется по формуле:

 

где Q1- объема производства за анализируемый период;

Q0- объема производства за предыдущий период.

2. Общий прирост продукции за рассматриваемые годы:

где n - число лет, за которые рассматривается динамика объема товарной продукции.

3. Среднегодовой абсолютный прирост продукции, определяемый путем деления общего прироста продукции на число лет:

4. Темп роста (ТР) (динамический индекс) и темп прироста (ТПр) продукции (цепной индекс), которые позволяют измерить интенсивность и направление изменения выпуска продукции за рассматриваемые годы:

5. Среднегодовой темп роста () и среднегодовой темп прироста продукции (), определяемые по формуле средней геометрической:

На практике организации очень важно добиться пропорционального соотношения между темпами роста различных видов продукции. Считается, что оптимальным является следующее неравенство:

В этом случае растущий объем производства обеспечивает не только выполнение плана поставок, но поддержание необходимого запаса готовой продукции, который может понадобиться в случае непредвиденных обстоятельств.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.