Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ обновления продукции и ее качества





Обновление продукции – одна из наиболее важных и сложных мер, формирующих рыночную политику предприятия. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции предприятие не может полагаться только на уже существующее производство товаров. Успешная деятельность любого предприятия обеспечивает непрерывность его функционирования и развития. Чтобы обеспечить непрерывность производственного процесса, одновременно с производством выпускаемой продукции должны вестись работы по созданию нового товара и постоянных модификаций старого.

Создание новой продукции заключается в возможности:

-увидеть нынешние и будущие запросы потребителей;

-найти эффективный способ их удовлетворения;

-предложить для этого необходимые средства.

На практике – вывод на рынок нового продукта – это большие затраты. Препятствовать обновлению продукции могут следующие факторы:

-дефицит финансовых средств на развитие;

-дефицит денежных оборотных средств;

-нестабильность законодательства;

-высокие налоги.

Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.

Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Показатели качества продукции подразделяются на обобщающие, индивидуальные и косвенные.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции, независимо от ее вида и назначения. К ним относятся:

-удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

-объем и удельный вес сертифицированной и не сертифицированной продукции;

-удельный вес продукции высшей категории качества;

-средний коэффициент сортности;

-удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

-удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые страны;

-удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам и др.

Индивидуальные или единичные показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

-полезность (жирность молока, содержание белка в продуктах питания, клейковины в зерне и др.);

-надежность (долговечность, безотказность в работе);

-технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений;

-эстетичность изделия и др.

Косвенные показатели качества:

-штрафы за некачественную продукцию;

-объем и удельный вес забракованной продукции;

-удельный вес рекламационной продукции;

-потери от брака и др.

В процессе анализа изучают динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дается оценка работы предприятия по уровню качества продукции.



По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. Долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с планом, а для изучения динамики качества – с данными прошлых лет.

Средний коэффициент сортности можно определить как:

-отношение количества продукции первого сорта (V ВП) к общему количеству (V ВПОБЩ):

;

-отношение стоимости всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта (Ц):

;

Индекс роста качества продукции рассчитывается как отношение коэффициентов сортности отчетного периода (Ксорт 1) к базисному (Ксорт 0).

Расчет влияния качества продукции на выручку (В) и прибыль (П) производится следующим образом:

Где: Ц0 и Ц1 – соответственно цена изделия или продукции до и после изменения качества;

С0 и С1 – соответственно уровень себестоимости изделия или продукции до и после изменения качества;

VТП1 – количество реализованной продукции повышенного качества.

Косвенным показателем качества продукции является брак.

Бракованной является продукция, которая не может быть использована по назначению. Брак делится на исправимый и неисправимый. К исправимому браку относят изделия, затраты на исправление которых не превышают затрат по изготовлению новых. Неисправимый (окончательный) брак предполагает, что дополнительные затраты проводить невозможно или нецелесообразно. Исправление брака связано с увеличением себестоимости продукции и снижением прибыли. Неисправимый брак приводит к снижению объема производства, повышению себестоимости и снижению прибыли.

По месту выявления брака он делится на внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями).

Анализ потерь от брака осуществляют следующим образом:

-определяют величину окончательно забракованной продукции по периодам, находят отклонение, дают оценку;

-анализируют показатели в динамике;

-определяют удельный вес брака в себестоимости товарной продукции по периодам, дают оценку;

-определяют влияние изменения потерь на величину объема выпуска, т.е. сумму недовыпущенной продукции в результате допущенного брака, для этого необходимо объем продукции отчетного года умножить на уровень брака в себестоимости товарной продукции и разделить на сто процентов;

-затем выявляют причины снижения качества и допущенного брака по местам их возникновения и разрабатывают мероприятия по устранению брака и повышению качества.

Основными причинами снижения качества являются:

-низкое качество исходного сырья;

-низкий технический уровень основных фондов;

-низкий уровень организации и технологии производства;

-недостаточная квалификация рабочих;

-аритмичность производства.

Качественная продукция, как правило, более конкурентоспособна. Под конкурентоспособностью продукции понимают ее способность находить сбыт на рынке при наличии товаров – аналогов. При этом конкурентоспособная продукция устойчиво приносит прибыль на протяжении всего своего жизненного цикла. Исходя из этого, главным признаком качественности и конкурентоспособности продукции является рост объема продаж и массы прибыли. При анализе конкурентоспособности необходимо сравнить производимый товар с изделием – аналогом. В общем виде при определении конкурентоспособности продукции учитывают следующие группы параметров:

1) технические свойства характеризующие назначение продукции, то есть определяющие ее физические свойства и область применения изделия;

2) эргономические свойства (удобство использования для человека);

3) эстетические свойства продукции (внешний вид, имидж);

4) нормативные свойства изделия (соответствие требованиям стандартов, техническим регламентам и т.п.);

5) экономические свойства (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание и др.).

Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности.

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента, принимаемого за 100 %:

Где g – единичный параметрический показатель;

Р – уровень параметра исследуемого изделия;

Р100 – уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющий потребность на 100 %.

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (g) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов (ai), определяемых экспертным путем.

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ).

Если интегральный показатель конкурентоспособности меньше единицы, то анализируемое изделие уступает образцу, а если больше единицы, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4140; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.