Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ использования продукции и факторов, влияющих на изменение объемов продаж и ее выручку




Изучив динамику и выполнение плана по производству и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объемов.

Обобщенный подход подразумевает, что все производственные факторы разделяются на три основные группы: «труд», «предметы труда» и «средства труда». Причем, эти производственные факторы взаимосвязаны и оказывают комплексное воздействие на выпуск продукции. Например, более полное использование средств труда, в частности производственного оборудования, возможно при обеспеченности предприятия рабочими необходимой квалификации и материальными ресурсами.

В этом случае можно построить следующие модели, определяющие зависимость объема выпуска (реализации) продукции от:

а) среднегодовой стоимости основных средств производства:

где - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

- фондоотдача основных производственных средств.

Б) среднесписочной численности работников:

где - среднегодовая численность работников;

- производительность труда 1 работника за год.

в) материальных ресурсов:

где - стоимость материальных затрат;

- материалоотдача.

Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа.

Наряду с указанными общими моментами, факторный анализ реализации продукции имеет свои особенности:

1. Существует объем зависимости между объемом производства и объемом реализации продукции, которая определяется при помощи уровня товарности

Он показывает, какая часть от общего количества продукции была продана и поступила в межхозяйственный оборот. Чем больше уровень товарности, тем меньше продукции потребляется внутри предприятия. Необходимо отметить, что его исчисление наиболее достоверно при измерении объемов производства и реализации в натуральных и условно-натуральных показателях. При расчете в стоимостном выражении выручка (реализация) может быть больше себестоимости (производство), что приводит к некорректным результатам. Взаимосвязь между объемами производства и реализации можно выразить в виде следующей модели:

2. Важнейшим фактором, определяющим выручку от реализации, является цена продукции (Ц):

где Qp - объем реализации продукции в натуральном выражении.

Эта модель наглядно демонстрирует, что экономическое положение предприятия зависит от этих двух факторов.

Влияние этих факторов на объем товарной продукции можно определить также с помощью детерминированных методов факторного анализа.

Основные признаки классификации резервов, влияющих на производство и реализацию продукции, следующие.

С точки зрения жизненного цикла продукции анализ должен охватывать процессы: проектирования продукции, подготовки производства, производства, реализации, начиная с момента поставки товаров на рынок и заканчивая снятием товара с продаж.

По стадиям кругооборота продукции резервы группируются в сфере производства и сфере обращения готовой продукции.

В сфере производства выделяют внутрипроизводственные (внутренние) факторы и внешние - внепроизводственные.

Внутрипроизводственные резервы в соответствии с тремя элементами производственного процесса можно подразделить на: резервы за счет улучшения использования средств труда, предметов труда и самого труда.

К резервам роста объема производства и реализации продукции за счет улучшения использования средств труда относятся: более полная обеспеченность и использование основных фондов и оборудования, ликвидация сверхплановых простоев, своевременный ввод основных фондов в эксплуатацию, повышение коэффициента сменности использования оборудования, применение более высокопроизводительного оборудования, модернизация оборудования, интенсификация режимов работы оборудования.

К резервам роста объема производства и реализации продукции за счет улучшения использования предметов труда относятся: применение новых, эффективных видов материалов, новых технологий обработки материалов, замена дорогостоящих покупных изделий и полуфабрикатов на их собственное производство, снижение отходов и применение технологий вторичного использования отходов, повышение коэффициента использования материалов за счет сокращения норм расхода сырья на единицу продукции.

К резервам роста объема производства и реализации продукции за счет улучшения использования трудовых ресурсов относятся создание дополнительных рабочих мест и повышение производительности труда. Повышения производительности труда можно добиться за счет установления рациональных режимов работы, рациональной численности рабочих по категориям, улучшения условий труда и оплаты, использования передовых форм организации труда, повышения уровня квалификации и правильной политики набора и подготовки кадров, ликвидации потерь рабочего времени, интенсификации режимов работы.

Резервами, связанными с качеством готовой продукции, являются:

а) возможный прирост объема производства и реализации исходя из возможности установления более высокой цены на продукцию более высокого качества;

б) снижение затрат на гарантийный ремонт и штрафные санкции за некачественную продукцию, что скажется не на объеме производства, а на прибыльности предприятия (в части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия);

в) улучшение качества продукции укрепляет позиции предприятия на рынке и дает возможность увеличить объем заказов на изготовление и объем продаж на рынке;

г) структурные сдвиги в выпуске продукции в сторону увеличения доли продукции более высокого качества в общем объеме производства.

К направлениям поиска резервов в сфере обращения готовой продукции относятся:

-ликвидация сверхнормативных, излишних и ненужных запасов; выявление ассортимента продукции, не нашедшего реализации вследствие плохого качества, не пользующегося спросом, с целью снятия его с производства;

-снижение остатков товаров отгруженных, не оплаченных в срок и на ответственном хранении у покупателя, что занижает объем реализации, свидетельствует о нарушении взаимоотношений с контрагентами, увеличивает дебиторскую задолженность и тем самым ухудшает не только результаты реализации, но и финансовое состояние предприятия;

-ускорение темпов отгрузки, реализации и доставки продукции до получателя, сокращение сроков прохождения платежно-расчетных документов, темпов оплаты отгруженной продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.