Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственныхисточников доходов и правом определять направления их использования




Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, т. е. бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований образует понятие "консолидированный бюджет РФ". Этот бюджет используется для анализа показателей бюджетной системы, в частности при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований. Консолидированный бюджет не утверждается законодательным органом власти.

Наиболее сложная проблема в бюджетном устройстве — бюджетный федерализм, т. е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов. В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов/дотаций, субвенций и кредитных ресурсов):

закрепленные доходы — это доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты. Например, по действующему законодательству за бюджетами субъектов Федерации закреплен налог на имущество предприятий, за местными бюджетами — налог на имущество физических лиц;

регулирующие доходы — средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов. Они зачисляются в соответствующие бюджеты, исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета. Основная часть налоговых доходов субъектов Федерации и местных бюджетов в настоящее время формируется за счет регулирующих доходов;

дотации — средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для балансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците;

субвенции — средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на

финансирование строго целевого мероприятия;

кредитные ресурсы — средства, передаваемые на кредитной основе, они должны быть возвращены с процентами.

Государственный бюджет- главное звено финансовой системы. По материальному содержанию он представляет собой централизованный фонд денежных средств государства, а по социально-экономической сущности - это основное орудие перераспределения национального дохода. Доходы бюджета -это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Виды доходов:

- налоговые (они составляют примерно 83% всех бюджетных поступлений);

-неналоговые (доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, платные услуги, оказываемые в государственными или муниципальными предприятиями, санкции, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

Налоги - обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц.

Виды налогов:

1) Прямые, которые устанавливаются непосредственно на доход и имущество; косвенные-
включенные в цену товаров.

2) Федеральные, региональные и местные.

Основные функции налогов:

- фискальная функция - с ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства.

- регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов
оказывают существенное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы;

- контрольная функция,благодаря этой функции оценивается эффективность каждого налогового канала,
выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику;

- распределительная функция выражается в распределении налоговых платежей между юридическими и
физическими лицами, сферами и отраслями экономики;

-социальная функция. Ее предназначение- обеспечение и защита конституционных прав граждан.

Расходы бюджета:

Общегосударственные расходы (сюда входят расходы на законодательные и исполнительные органы власти, внешнюю политику, оборону, поддержание общественного порядка, безопасности и т. п.); Расходы на общественные и социальные услуги (расходы на образование, здравоохранение, социальное страхование, ЖКХ, средства массовой информации, культуру);

Расходы на государственные услуги, связанные с экономической деятельностью (расходы на обеспечение более высокой эффективности хозяйственной деятельности, создание условий экономического роста, поддержание отраслей народного хозяйства); Прочие расходы (расходы,, связанные с обслуживанием гос.долга).

Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на:

- расходы, включаемые в бюджет текущих расходов;

- расходы, входящие в бюджет развития (ассигнования на финансирование инвестиционной и
инновационной деятельности).

Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации,

представляющей собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация включает:

- классификацию доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
-классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
-классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;
-классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;
-ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.