КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование и исполнение местных бюджетов
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Консолидированный бюджет муниципального района включает бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района. Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местных бюджетов осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом № 131-ФЗ. Местные бюджеты состоят из доходов и расходов. Доходы местных бюджетов включают собственные доходы и муниципальные заимствования (в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг). К собственным доходам местных бюджетов относятся:
Финансовая помощь из бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в различных формах:
Расходы местных бюджетов включают следующие их виды:
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 5% объема его доходов без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Федерации и федерального бюджета. Источники финансирования дефицита местного бюджета могут использоваться только на инвестиции и не могут быть направлены на обслуживание и погашение муниципального долга. Положение о бюджетном процессе в конкретном муниципальном образовании разрабатывают самостоятельно представительные органы местного самоуправления. Исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Вопрос №3. Бюджетный процесс. Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс строится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетный процесс состоит из четырех последовательных стадий: · составление проекта бюджета; · рассмотрение и утверждение; · исполнение бюджета; · составление отчета об исполнении бюджета В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят: · финансовые органы (Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство и др.); · органы денежно-кредитного регулирования (Банк России) · органы государственного (муниципального) контроля Каждый орган имеет свои задачи и свои бюджетные полномочия. Участники бюджетного процесса: · Президент РФ, Государственная Дума, Совет Федерации, Правительство РФ; · органы законодательной (представительной) власти · органы исполнительной власти; · органы денежно-кредитного регулирования; · органы государственного и муниципального финансового контроля; · органы государственных внебюджетных фондов; · главные распорядители и распорядители бюджетных средств (администраторы бюджетных средств); · иные органы (бюджетные учреждения, получатели бюджетных средств). Органы представительной власти рассматривают, утверждают и контролируют исполнение федерального бюджета. Органы исполнительной власти составляют и исполняют бюджеты, представляют отчеты об их исполнении. Банк России разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функции генерального агента по государственным ценным бумагам. Органы государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов, целевых программ. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные средства по получателям и распорядителям, утверждает сметы доходов и расходов, составляет бюджетную роспись (документ о поквартальном распределении доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств), контролирует целевое использование бюджетных средств, их возврат, представляет сводный отчет об исполнении бюджета, выступает в суде от имени государственной казны. Распорядитель бюджетных средств распределяет средства по подведомственным получателям, составляет бюджетную роспись, Утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, контролирует использование бюджетных средств. Рассмотрим сущность бюджетного процесса на примере федерального бюджета. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 мес. до начала очередного финансового года. Составление проекта бюджета основывается на: · бюджетном послании Президента РФ; · прогнозе социально-экономического развития на очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета составляется перспективный финансовый план на три года. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию не позднее 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании определяется бюджетная политика страны на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных о социально-экономическом развитии за последний финансовый год и прогноза на планируемый финансовый год. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются объем и темп роста ВВП, а также уровень инфляции в очередном финансовом году. С 1 января 2006 г. введена в действие новая схема бюджетного процесса, которая состоит из следующих этапов. До 1 марта текущего года Правительство России утверждает макроэкономический прогноз на три года, уточняет порядок и сроки подготовки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, проекта перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной вый год. До 1 апреля текущего года Правительство РФ рассматривает основные параметры перспективного финансового плана, уточняет принципы и подходы к распределению бюджетных средств, приоритеты в их использовании; дает поручения по подготовке проектов правовых актов, влияющих на расходные обязательства Российской Федерации, а также проектов новых федеральных целевых программ. В то же время субъекты финансового планирования представляют в Правительство России первую часть докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности. До 1 мая Правительство Российской Федерации утверждает основные положения доклада Правительства России о результатах и целях бюджетной политики; рассматривает и вносит в Государственную Думу Федерального Собрания РФ новые законопроекты, влияющие на расходные обязательства; уточняет основные показатели макроэкономического прогноза. В эти же сроки субъекты финансового планирования представляют в Министерство финансов и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации обоснование проектов новых бюджетных целевых программ в пределах бюджетных ограничений. До 1 июня Правительство России рассматривает и утверждает основные направления денежно-кредитной политики, перспективный финансовый план на три года и основные характеристики проекта федерального бюджета на очередной финансовый год; новые федеральные целевые программы; уточненный объем действующих обязательств; основные показатели распределения бюджета принимаемых обязательств на три года. До 10 июня Министерство финансов Российской Федерации доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и последующие два года. До 1 июля субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов распределение средств бюджетов действующих и принимаемых обязательств по бюджетным целевым программам и статьям бюджетной классификации (на очередной финансовый год); уточненные доклады о результатах и основных направлениях деятельности. В эти же сроки Государственная Дума принимает федеральные законы, влияющие на формирование доходов и расходов федерального бюджета. До 1 августа Министерство финансов уточняет проект бюджета. До 26 августа Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального бюджета на очередной финансовый год. Одновременно с рассмотрением этого проекта изучается проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год рассматривается в трех чтениях. До 20 сентября - первое чтение (доходы и дефицит/профицит федерального бюджета, общий объем бюджета принимаемых обязательств и распределение средств бюджета действующих обязательств). До 20 октября - второе чтение (распределение средств бюджета принимаемых обязательств между главными распорядителями; распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации). В эти же сроки комитеты Государственной Думы и Совета Федерации обсуждают доклады субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях их деятельности. До 15 ноября - третье чтение (федеральный закон о федеральном бюджете в целом; приложение к федеральному закону по каждому главному распорядителю бюджетных средств федерального бюджета)., До 5 декабря проект федерального закона о федеральном, бюджете на очередной финансовый год рассматривается Советом Федерации и направляется на подпись Президенту РФ В целом осуществление реформы бюджетного процесса направлено на формирование эффективной бюджетной системы и ее ориентацию на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства. В России установлено казначейское исполнение бюджета. Органы исполнительной власти организуют исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Эти органы являются кассирами всех расходов и получателей бюджетных средств, осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. При этом действует принцип единства кассы, который предусматривает зачисление всех доходов, привлечение и погашение всех источников финансирования дефицита бюджета, осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем по распорядителям и получателям бюджетных средств. На основании бюджетных росписей главных распорядителей составляется сводная бюджетная роспись и направляется в орган, исполняющий бюджет. Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджета учреждения составляют сметы доходов и расходов и предсталяют их на утверждение вышестоящему распорядителю, который их утверждает. Орган, исполняющий бюджет, утверждает для распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных; обязательств. Бюджетное обязательство - это обязанность органа, исполняющего бюджет, совершать расходование средств определенного бюджета в течение определенного срока в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Получатели бюджетных средств составляют платежные и другие документы для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, проверяет эти документы и совершает разрешительную надпись. Расходование денежных средств осуществляется путем их списания с единого счета бюджета в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу юридических и физических лиц. Расходы бюджета могут быть сокращены. Если финансирование из бюджета сокращается не более чем на 5%, то ввести режим сокращения расходов может руководитель финансовых органов. Если финансирование сокращается более чем на 5%, но меньше чем на 10%, то ввести режим сокращения расходов могут Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта Федерации или орган местного самоуправления. Если финансирование сокращается более чем на 10%, то орган исполнительной власти представляет законодательному органу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете. Возможна блокировка расходов бюджета. Она осуществляется по решению руководящего финансового органа на любом этапе исполнения бюджета (например, при нецелевом использовании бюджетных средств). Если доходы бюджета превышают утвержденные законом показатели, то превышение используется на покрытие дефицита и погашение долговых обязательств бюджета. При этом изменения в закон о бюджете не вносятся. Если превышение больше 10%, то вносятся изменения в закон о бюджете. Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств имеют право перемещать ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% лимита бюджетных средств, Доведенного до получателя. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах и получение за счет этого доходов не допускаются. Если лимит бюджетных средств не финансируется в полном объеме (за исключением случаев сокращения и блокировки расходов бюджета), то получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования. Компенсация осуществляется в соответствии с судебным актом. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита и расходы бюджета подлежат бюджетному учету, основанному на едином плане счетов. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Представляет ее уполномоченный исполнительный орган в законодательный орган, контрольные органы и Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждает законодательный орган. Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие также 31 декабря. Контроль за исполнением бюджета осуществляют законодательные органы. Существуют следующие формы контроля; · предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов; · текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов и исполнения бюджетов (комиссиями, рабочими группами законодательных органов власти); · последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Финансовый контроль осуществляет Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Отчет об исполнении бюджета проверяется контрольными органами. Если исполнение бюджета не соответствует закону, то законодательный орган имеет право отклонить отчет об исполнении бюджета и обратиться в Прокуратуру РФ для привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Законодательный орган субъекта Федерации, местного самоуправления вправе выразить недоверие соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, отозвать выборные должностные лица, привлечь к иным формам ответственности исполняющий орган или его должностных лиц. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: · предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; · блокировка расходов; · изъятие бюджетных средств; · приостановление операций по счетам в кредитных учреждениях; · наложение штрафа; · начисление пени; · иные меры. Применять эти меры имеют право руководители органов Федерального казначейства и их заместители. Основаниями для применения вышеназванных мер могут быть: · неисполнение закона о бюджете; · нецелевое использование бюджетных средств; · невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств; · неперечисление или несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами; · неперечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств их получателям; · несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях лимитам бюджетных обязательств; · предоставление бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций с нарушением установленного порядка и др. В соответствии с Инструкцией о порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26 апреля 2001 г. № 35н, руководители управления Федерального казначейства по субъектам Федерации имеют право применять следующие меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства: · списывать в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, используемые не по целевому назначению, а также подлежащие возврату в федеральный бюджет, срок возврата которых истек; · списывать в бесспорном порядке суммы процентов за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил;
-
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |