КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №2. Региональные бюджеты и муниципальные финансы
К региональным бюджетам относятся бюджеты субъектов Российской Федерации: областей, краев, республик и прочее. С одной стороны, у них свои собственные источники формирования доходов и направления расходования С другой стороны, они занимают определенное промежуточное место в финансово-бюджетной системе. Они получают помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичную финансовую помощь муниципальным образованиям (местным бюджетам). Причина такого положения заключается в том, что регионы и находящиеся в их пределах муниципальные образования существенно отличаются друг от друга по своему социально-экономическому и бюджетному потенциалу.
Сущность и принципы организации финансов субъектов Федерации
Финансы субъектов Федерации - это совокупность экономических отношений по поводу формирования и исполнения бюджетов этих субъектов и территориальных государственных внебюджетных фондов. Основными принципами организации финансов субъектов Федерации являются самостоятельность, сбалансированность бюджетов, принцип равенства бюджетов субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, принцип адресности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, полноты отражения доходов и расходов бюджета, достоверности бюджета и принцип гласности. Принцип равенства бюджетов субъектов Федерации предполагает
Формирование и исполнение финансов субъектов осуществляется на основе Конституции, Бюджетного кодекса и других законодательных актов Российской Федерации. В решении вопросов организации финансов субъектов Федерации участвуют законодательные и исполнительные органы субъектов. Их полномочия по формированию доходов своих бюджетов заключаются в следующем.
Формирование и исполнение бюджетов субъектов Федерации Доходы бюджетов субъектов Федерации Доходы бюджетов субъектов РФ делятся на налоговые и неналоговые. Налоговые доходы включают:
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Федерации включают:
Собственные доходы и отчисления от федеральных регулирующих налогов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично на срок не менее 3- х лет, при этом процентная доля утверждается законодательными органами субъектов Федерации. Из федерального бюджета может предоставляться бюджетам субъектов финансовая помощь в следующих формах:
Субъект Федерации - получатель финансовой помощи из федерального бюджета не имеет права:
Основным условием предоставления помощи бюджету субъекта федерации из федерального бюджета является подписание оглашения об исполнении бюджета этого субъекта через Федеральное казначейство Российской Федерации. Расходы бюджетов субъектов Федерации По источникам финансирования расходы бюджетов субъектов федерации состоят из двух групп: · расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации; · расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов Федерации. Расходы состоят прежде всего из расходов на содержание бюджетных учреждений - оплаты труда, перечислений страховых взносов во внебюджетные фонды, командировочных и других компенсационных выплат, оплаты товаров и услуг по утвержденным сметам или в соответствии с заключенными государственными контрактами и заказами. К текущим расходам относятся трансферты - обязательные выплаты населению в виде пенсий, пособии, компенсаций и других социальных выплат. В состав текущих расходов входят также субсидии - бюджетные средства, предоставляемые местным бюджетам, юридическим или физическим лицам (гражданам - предпринимателям). Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются при условии включения их в региональную целевую программу либо по решению органа исполнительной власти субъекта Федерации. Бюджетные инвестиции могут предоставляться также юридическим лицам, не являющимся государственными предприятиями. В этом случае оформляется доля субъекта Федерации в уставном капитале указанных организаций. Эти инвестиции включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также проекта договора между органом исполнительной власти субъекта Федерации и юридическим лицом об участии данного субъекта в собственности субъекта инвестиций. В расходной части бюджетов субъектов Федерации предусматривается создание резервных фондов. Их размер устанавливается органами законодательной власти этих субъектов при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Этими же органами устанавливается Порядок расходования средств резервных фондов. Бюджетные кредиты (ссуды) могут быть предоставлены юридическим лицам, не являющимся государственными предприятиями, бюджетными организациями только при условии обеспечения кредита. Способами обеспечения могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций и паев. Налоговые кредиты могут предоставляться юридическому лицу в форме бюджетного кредита, который оформляется договором. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является предварительная проверка финансового состояния получателя кредита. Могут также проводиться проверки целевого использования кредита в любое время срока его действия. Возврат бюджетных кредитов и плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Бюджетные кредиты выдаются только при условии отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам. При утверждении бюджета на очередной финансовый год определяются цели, условия и порядок, лимиты предоставления бюджетных кредитов. Размер дефицита бюджета субъекта Федерации не может превышать 5% объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Федерации могут использоваться только на инвестиции и не могут быть использованы на обслуживание погашение долга этого субъекта.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |