Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на ценовую политику фирмы




Формированию ценовой политики предшествует изучение и анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на стратегию и тактику ценообразования.

На политику цен фирмы влияет множество факторов. Знание этих факторов и их взаимосвязей, умение управлять ими важно для успеха фирмы.

Внутренние факторы отражают ограничения при принятии ценовой политики. Внешние факторы представляют собой возможности для выбора определенной ценовой стратегии и тактики и охватывают различные стороны функционирования рыночной системы, в которую включена фирма.

Многие факторы внешнего характера не могут контролироваться предприятием, но могут быть учтены при разработке ценовой политики.

Напротив, внутренние факторы ценовой политики определяются соответствующими управленческими решениями, принимаемыми фирмой.

Политика цен зависит непосредственно от видов товаров (услуг) фирмы. Формирование политики цен зависит от изучения спроса, планирования производства, стимулирования продаж. Цена должна не только отвечать запросам покупателей, но и обеспечивать постоянное поступление финансовых ресурсов фирме. Это, в свою очередь, влияет на решение оперативных и стратегических задач. Действия, направленные на достижение целей предприятия, должны быть скоординированными.

Основу ценовой политики составляют маркетинговые исследования – изучение спроса и предложения на каждый вид продукции в определенном сегменте рынка и формирование по результатам этих исследований цены реализации продукции.

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики, основываясь на внутренних факторах: целях и задачах развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других, а также на внешних факторах: состоянии и развитии предпринимательской среды, потребительского рынка, политики государства и др.

Рис. 4.2. Внешние и внутренние факторы ценовой политики фирмы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 7961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.