Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Издержки и прибыль, их роль в формировании цен




 

Предпринимательская деятельность осуществляется с целью получения прибыли. Как известно, прибыль равна разнице между объемом продаж и издержками:

Прибыль = Объем продаж – Издержки

Нередко менеджеры по сбыту, маркетологи считают главной целью ценовой политики увеличение объема продаж. Но большой объем продаж не всегда означает большую прибыль. Как правило, наращивание объема продаж происходит за счет снижения цены, а, следовательно, и прибыли. Дело в том, что возможности конкретной фирмы-продавцы в установлении цены на рынке ограничены, и уровень цен складывается под воздействием большого числа факторов. В связи с этим для любого предприятия главным источником увеличения прибыли становится снижение издержек (затрат).

Издержки – это выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров. Общие издержки обычно делят на издержки производства и издержки обращения[2].

Издержки, как правило, основная составляющая цены. Традиционно в российской практике ценообразования при оценке затрат предприятия используют показатель «себестоимость».

Под себестоимостью продукции понимается величина затрат в денежной форме на подготовку производства, производство и реализацию общего объема продукции или отдельных ее видов, состоящая из стоимости потребленных ресурсов и других затрат, обусловленных процессом производства.

В соответствии с действующим в РФ законодательством большая часть издержек предприятия-изготовителя, связанных непосредственно с производством и реализацией продукции, включается в себестоимость, а другая часть затрат, связанная с формированием текущих активов, уплатой налогов, санкций, возмещается за счет различных видов прибыли.

Состав затрат, входящих в себестоимость продукции или возмещаемых за счет прибыли, определяется налоговой политикой государства.

Затраты, связанные с производством и реализацией продукции, при планировании, учете и калькулировании группируются по статьям. Перечень этих статей, их состав, методы распределения и порядок оценки остатков незавершенного производства и готовой продукции определяется отраслевыми методическими рекомендациями.

Различают бухгалтерские и предпринимательские издержки.

Бухгалтерские издержки (внешние издержки) на производство и реализацию продукции, относимые на себестоимость продукции, формируются в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ.

При планировании и калькулировании себестоимости продукции важную роль играют классификация затрат по элементам (экономическому содержанию) и статьям калькуляции.

Группировка затрат по экономическим элементам отражает их распределение по экономическому содержанию независимо от формы использования в производстве того или иного вида продукции и места осуществления затрат. Эта группировка применяется при составлении сметы затрат на производство всей выпускаемой продукции.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ в состав затрат входят следующие элементы:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- суммы начисленной амортизации;

- прочие расходы.

Такая группировка затрат едина для предприятий всех отраслей и видов деятельности.

Однако для целей ценообразования необходимо рассчитать себестоимость единицы продукции. В связи с этим экономическая группировка не используется, так как не обеспечивает учет затрат по объектам калькуляции и почти все расходы надо распределять между выпускаемыми видами продукции искусственно, что ведет к искажению данных о себестоимости их производства.

Расчет себестоимости является необходимым условием нормальной работы фирмы и позволяет обосновывать решения о ценах на продукцию, рассчитывать отпускные (оптовые) цены, так как себестоимость – это основа цены и ниже ее продукция может продаваться только в определенный период времени или с определенными целями.

Себестоимость – это важный ценообразующий фактор, основа цены, и ниже ее продукция может продаваться только в определенный период времени или с определенными целями.

 

Для определения издержек на единицу продукции – себестоимости – используют классификацию по статьям расхода (калькуляционным статьям).

Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости продукции по статьям расходов.

Калькуляция позволяет учесть расходы, непосредственно связанные с производством конкретного наименования изделия. В эти расходы входят как материальные затраты, так и расходы по созданию, обслуживанию и управлению производством этого вида изделий, что и необходимо для расчета цены.

В зависимости от того, какие статьи калькуляции включаются, различают себестоимость цеховую (внутрихозяйственную), производственную и полную. Более подробно калькулирование себестоимости продукции будет рассмотрено ниже.

Для определения цены и осуществления своей деятельности на рынке фирма должна учитывать издержки, которые связаны с простым и расширенным производством. Эти издержки называются предпринимательскими. Они включают в себя:

1. Бухгалтерские издержки.

2. Нормальную предпринимательскую прибыль, которая должна служить источником финансирования капитальных вложений в основные средства и прироста оборотных средств, затрат на социальные нужды, выплат дивидендов по акциям и отчислений налогов, уплачиваемых за счет прибыли.

3. Налог на добавленную стоимость (НДС), если он начисляется сверх цены предприятия, и акцизы (если товар подакцизный).

4. Вмененные (альтернативные) издержки, т.е. денежные потери, связанные с упущенными возможностями наилучшего использования ресурсов фирмы.

При определении вмененных издержек важную роль играет оценка влияния инфляционного ожидания и темпов инфляции на результаты ее деятельности. Вмененные издержки (внутренние издержки) часто носят скрытый характер, но их также следует учитывать при принятии ценовых решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.