КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школьная реформа 1864 г. Передовые методические идеи 60-х гг. XIX в
Два документа: Положение о начальных народных училищах 19 ноября 1864 г. и Уства гимназий и прогимназий 1864 г. Схема № 2. Начальное образование. Количество церковно-приходских школ – 50 – 80% от народных училищ. Бессословное, бесплатное, допускалось совместное обучение, но было не желательно. Схема № 3. Среднее образование.
Обучение 7-летнее. Нагрузка определялась по 6 часов в день при 6 минимальной 6-дневной учебной недели. Обучение раздельное, в основном доя мужчин. Реальная гимназия имела естественно-научный уклон 26 часов в неделю из 36. Ведущийие предметы – естествознание (математика, экон. полож. и т. д.). В 1870 г. Положение о женских гимназиях. При гимназиях или отделах (в уездных городах) образовывались 4-классные прогимназии, в которых имелся обязательно подготовительный класс. С 1864 г. образование было бессословным, но сразу появились циркуляры, запрещающие принимать детей крестьянского состояния. Поначалу образование было бесплатным, с 1871 г. – платное. Вводилось ограничение по вероисповеданию и национальности. По указу 1880 г. было запрещено принимать евреев. Ограничение по приему выпускников гимназий окраин в вузы. Выводы: 1) широкая сеть начального обучения; 2) формально средняя школа объявлялась бесплатной и бессословной; 3) впервые появилось женское образование; 4) элементы демократии внутри управления: инспекции и педсоветы утверждали учебные планы. Предпосылки: 1. Школьная реформа 1964 г. 2. Глубокие изменения в отечественной исторической науке: Соловьев, Костомаров. 3. Мощное педагогическое движение 50 – 60-х гг. XIX в.: Пирогов, Кушинский, Толстой. 70-е гг. – система классицизма. По указу 1871 г. устанавливался единый тип мужской гимназии – классическая гимназия. В реальной гимназии 41% учебного времени греческий и латынь. В 80-е гг. подорваны принципы бесплатного образования. Введена плата за обучение в гимназии. Ограничения по национальному признаку (ограниченный прием евреев), и вероисповедальному признакам (православные). Классовые ограничения – Циркуляр 1887 г. «О кухаркиных детях». Два изменения в методической мысли: 1. Начинают оформляться научно-методические знания; 2. В 70-е гг. методическое течение в исторической науке оформляется как неоднородное по своей методической базе. Либеральное и демократическое направления. Либеральное течение. С М. Соловьев. Профессор, ректор МГУ имел широкую школьную практику. В 1860 г. преподавал в Александровском военном училище. Возглавлял экзаменационную комиссию МГУ по определению звания учителя. Занимался обсуждением учебных пособий и программ. Работал в педагогическом комитете, на педагогических курсах. Автор докладной записки «О преподавании истории в гимназиях» в Совет МГУ в 1865 г. Цели либеральных историков: 1. От истории зависит политический склад будущих граждан. 2. Развитие умственных способностей. Преимущество – политическая история, подробности внутренней жизни России. Принципы обучения: 1) доступность, но без упрощения; 2) сохранение общего курса истории без отмены его рассмотрения отдельных отделов. М. М. Стасюлевич предложил «реальный» метод преподавания истории. В 1862 г. «О формальном и реальном методе преподавания истории», написал также «История средних веков, её писатели и исследователи». СПб, 1863. Т. 1. Отказ от использования школьного учебника в образе основного источника знаний, должен быть документ. Работа с документами – «реальный» метод преподавания. Впервые подчеркивается связь между историей как наукой и историческими исследованиями. Этот метод очень трудоемкий и требует больших затрат учебного времени. Работа с документами требует специальной документоведческой подготовки. Учителя ведут фрагментарные курсы. Потери исторических знаний более значительные, чем при работе с учебниками. Демократическое (радикальное) направление. Н. Г. Чернышевский. Н. А. Добролюбов, В. Г. Белинский. Цели исторического образования: 1. История – важнейшее средство формирования человеческой личности и формирования интеллектуального её развития. 2. История помогает понять современность бороться с её недостатками. Содержание истории: на основе фактов формируются идеи. Научность школьного курса раскрывается в закономерностях исторического процесса. Принципы обучения: изучение истории не должно быть беспристрастным. Оно всегда должно содержать выражение определенного взгляда. Необходимо обращаться к чувству учащихся. В. Я, Шульгин. История средних веков. СПб, 1863/64 гг. Критика феодальных учреждений, критика этапов феодализма. Появлении фундаментальных работ: Гуревич. Опыт методики истории. Организовать сознательную работу с учебником. Наглядное использование карт, картин; изучение хронологии, как самостоятельного блока. Метод письменные работы и повторения.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |