КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения истории в последней четверти XIX в
Н. И. Кареев, В. О. Ключевский, С. Ф. Платонов, Р. Ю. Виппер, Рожков, Коваленский. Нет методологической базы. Складываются 3 методологических подхода в области исторического образования: 1. Официальная учебная литература. Д. И Иловайский. «Краткие очерки русской истории»(44 издания). М., 1893. «Руководство ко всеобщей истории» (3 книги: Древний мир; Средние века; Новая история). История по царствованиям. Особые характерные черты правления. Нет причинно-следственных связей. Только личные особенности царей. 2. Господствует эволюционный подход к исторической науке. Н. И. Кареев, С. Ф. Платонов, Виноградов. Ведущее направление содержания исторического образования. История- закономерный процесс, развивающийся по восходящей линии. Изучать его необходимо последовательно, по этапам со всесторонней характеристикой. 3. Естественно-исторический подход социологической школы. Р. Ю. Виппер. Левое крыло Покровский, Рожков. Нет единой линии развития, есть повтроение одних и тех же социальных типов. Школьный курс истории должен давать типичные явления, характерные для определенной эпохи, должен раскрывать социологические понятия. В основе 2 и 3 подходов лежат сходные идее. Основные официальные требования для историков неохранительного направления: 1. Школьный курс истории должен вводить учащихся в социально-политическую жизнь современного человечества. 2. История как предмет должна объяснять ход исторического процесса. Появление специального научного общества по распространению исторических знаний – Историческая секция ОРТЗ (Общество Распространения Технических Знаний). Издаются методические пособия. Организация с 1869 г. Концепция школьного исторического образования: цели, содержание, методы. Способы организации самостоятельной работы учащихся: 1) реферативный метод; 2) беседа; 3) игровая технология; 4) конспектирование; 5) экскурсии; 6) диспут; 7) наглядный метод.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |