КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1 Предмет и задачи педагогики
Конспект лекций по педагогике План: 1. Определение понятия «педагогика», ее предмет, объект. 2. Задачи, функции педагогической науки. 3. Система педагогических наук. 4. Связь педагогики с другими науками. 5. Основные категории педагогической науки. Литература: 1. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. /Под ред. С.А.Смирнова. – М., 2003. 2. Педагогика Учебное пособие /В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 1998. 3. Педагогика: Учебное пособие /под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2004. 4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. уч. заведений: в 2 кн. – М., 2004. 5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2000. 6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие /под ред. В.А.Сластенина. – М., 2004.
1. Определение понятия «педагогика», ее предмет, объект. Свое название педагогика получила от греческого слова paidagogos рaid-дитя, gogos -веду, что буквально обозначает «детоводство», «детовождение» В Древней Греции эта функция выполнялась непосредственно педагогами, первоначально назывались рабы, сопровождающие детей своего господина в школу. Позже педагоги это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Когда возникла педагогика? До того, как зародилась письменность, эти суждения имели устное бытование и до нашего времени дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений. Что составляет содержание народной педагогики. Народная педагогика старше педагогической науки и первоначально существовала независимо от нее. Отличие педагогической науки от житейских знаний – обобщает разрозненные факты, устанавливает причинно-следственные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие изменения происходят в развитии человека под влиянием обучения и воспитания.
Педагогика обрела статус науки (17в.) благодаря трудам чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670) Он изложил свои идеи в труде «Великая дидактика», который получил мировое признание и на протяжении 1,5 веков являлось методическим руководством педагогов по обучению. Педагогика – наука о закономерностях, принципах, формах и методах обучения и воспитания людей. Объектом педагогики я/я те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества → получило название образование Предметом педагогики я/я система отношений, возникающих в деятельности → обучение
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |