КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность понятия образования
Лекция 3 Образование как многоаспектное понятие План: 1.Сущность понятия образования. 2. Аспекты содержательной трактовки понятия «Образования». 2.1. Образование как ценность 2.2. Образование как система 2.3.Образование как процесс 2.4.Образование как результат
Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика – Казань, 2003. 2. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. – Ростов/нД., 2002. 3. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. – М., 1991. 4. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. /Под ред. С.А.Смирнова. – М., 2003. 5. Педагогика Учебное пособие /В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 1998. 6. Педагогика: Учебное пособие /под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2004. 7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. уч. заведений: в 2 кн. – М., 2004. 8. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2000.
О – одна из приоритетных областей жизнедеятельности общества и человека. Оно я/я мощным и действенным фактором социального, экономического и духовного развития личности. Образование – (в соответствии с З Р.Ф. «Об образовании» Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.
Цели образования, (точно также как и требуемый им уровень знаний) м.б. различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское, буржуазное, гуманитарное, политическое и др.)
По мнению Бориса Семеновича Гершунского можно выделить 4 аспекта содержательной трактовки этого понятия:
Образованность - грамотность доведенная до общественно и личностно необходимого максимума. Она предполагает наличие достаточно широкого кругозора по самым различным вопросам жизни человека и общества. Образованность - категория, характеризующая личностные образовательные приобретения. Профессиональная компетентность – уровень собственно профессионально образования, опыт и индивидуальные способности человека, его мотивированное стремление к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческим и ответственным отношением к делу. Культура – высшее проявление человеческой образованности и профессиональной компетентности. Менталитет – высшая ценность образования и его высшая цель. В нем воплощаются глубинные основания мировосприятия, мировоззрения и поведения человека. Именно менталитет предопределяет конкретные поступки людей, их отношение к различным сторонам общества.
2. Понятие и сущность содержания образования, структурные элементы содержания образования.
Образование – общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности. Содержание учебного процесса – это конкретный вопрос, чему учить подрастающее поколение, какие знания отобрать из всех богатств, накопленных человечеством. Содержание образование – система ЗУН, отобранных и признанных обществом (государством), усвоение которых необходимо для успешной деятельности в определенной сфере. Тот конечный результат, к которому стремиться учебное заведение, тот уровень и те достижения, которые выражаются в категориях ЗУН и личностных качествах. Подходы к определению содержанию образования
Структурные компоненты содержания образования. (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин, В.В.Краевский)
Принципы и факторы отбора содержания образования.
1.Принцип соответствия С.О. общим целям /требованиям развития общества. 2. Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. 3.Принцип структурного единства С.О. на разных уровнях его формирования. 4.Принцип комплексности, логичности и последовательности конструирования С.О.
Факторы формирования отбора СО: 2. цели, которые общество ставит перед общеобразовательными учреждениями 3. потребность общества в образованных людях 4. потребность личности в образовании 5. средние и оптимальные возможности учащихся Ведущим фактором СО выступает его цель, в которой находят концентрированное выражение, как интересов общества, так и интересы личности. Цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей, обществу для включения в социально ценную деятельность.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 11248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |