Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности




Задачи, функции педагогической науки

Педагогическое науковедение выделяет несколько классов задач по разным основаниям: научные (теоретические) и прикладные (практические).

1. Приоритетной постоянно задачей педагогической науки является задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами.

Непрерывное накопление рациональных средств эффективного влияния на учащихся — неотъемлемая черта труда любого педагога-практика.

3. Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.

В педагогическом прогнозирования реализуется известный кибернетический постулат: любая схема характеризуется двумя параметрами: она функционирует и одновременно развивается. Отсюда возникает необходимость двуаспектного управления ею: управления функционированием и управление развитием.

 

Функции педагогической науки
теоретические технологические
уровни: · описательные (объяснительный) изучение передового новаторского опыта; · диагностический – выявление состояния педагогических явлений успешности /эффективности деятельности педагогов и уч-ся · прогностический – экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности уровни: · проективный – разработка методического материала · преобразовательный – направлен на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику · рефлексивный (корректировочный) – оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую корректировку во взаимодействии научной теории с практикой

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.