Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТРУДНОМ ПАРТНЕРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ





ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О

( к теме Практическое занятие №1, №2, №3)

Основные понятия: трудный партнер; трудный партнер педагогического общения; педагогический конфликт; представления о себе и другом как источнике интолерантного взаимодействия; конструктивное общение; толерантное общение; конфликтное общение; интолерантное общение; толерантное отношение к трудному партнеру педагогического общения.

В современной психолого-педагогической литературе обсуждаются проблемы связанные с психологией педагогического конфликта, в частности в стркутуре педагогического общения различных участников образовательного процесса. Более всего внимание уделено способам общения с трудными учениками. Но, практически, отсутствуют работы, в которых бы НЕ рассматривался вопрос об учителе как трудном партнере педагогического общения.

За основу возмем понятие «трудный партнер» с позиций психологии конструктивного, толерантного общения (В.А. Лабунская). Учитель как трудный партнер общения – это, прежде всего, субъект конфликтного, интолерантного общения.

Как известно, такой субъект обладает рядом особенностей, среди которых первое место занимает НЕ объектное отношение, как к себе, так и к другому. Другая особенность «трудного партнера» общения заключается в том, что он редко сознательно выбирает способы общения, разрушающие само общение, личность другого; не всегда осознает последствия своих действий, поступков; недостаточно осознает себя как субъекта общения, в том числе затрудненного.

Суть: трудный партнер не признает свободу, уникальность, ценность другого человека, он стремится доминировать над ним, проявляет неприязнь, враждебность, отчужденность, нетерпимость. Поэтому трудный партнер разрушает не только личность другого, но и свою собственную.

В этой связи перед учителями встает задача проявлять устойчивость, толерантность к разрушительным воздействиям трудного партнера, в качестве которого может выступать как коллега участвующий в образовательном процессе, так и ученик. Одновременно, перед учителем встает задача осмысления своего личностного потенциала с позиций тех особенностей, которые характерны для него, как для трудного партнера.

Конструктивное, толерантное отношение к трудному партнеру педагогического общения является основой приобретения им субъектности и формирования у него толерантной системы отношений к коллеге и ученикам: принятия, терпимости, дружелюбия, уважения, признания индивидуальности, непохожести, доверия и т.д.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.