Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патриархальная теория происхождения государства и права





Право и государство , таким образом , предопределен создать необходимые условия для жизни людей , для того , чтобы они смогли сохранить образ Божий , который присутствует в человеке изначально, и сохранили способность приблизиться к Божественному подобию , к которому человек стремится и приближается в разные эпохи в разной степени. Отсюда следует тот вывод , согласно которому государство и право являются и возникают как дополнительные к моральному закону средства для обустройства жизни людей , для ограничения их греховности .

Для земного существования человека достаточно было и одного нравственного закона , его безусловного соблюдения и выполнения человеком . Но человек - существо , склонна к греху , и вот по этой причине понадобились законы (право ) и государство. Важно и то , что народ Израиля сам осознал свою беспомощность существовать в условиях нравственного закона , почувствовал необходимость подчинить себя новым ограничениям - праву ( закону ) и государству . Все эти ограничения в форме права и государства были необходимы не Богу , а народу .

Очень широкое влияние и распространение христианская концепция происхождения государства и права имела в средневековой Европе , не утратила она своего прежде всего морально - этического значения и в современном мире. Рассмотрим самые существенные и узловые моменты теологической теории происхождения государства и права , которые изложены в Книге Книг - в Библии на примере их формирования у выбранного Богом народа Израиля . При этом моменты возникновения права и государства в Израиле поучительные на вечные времена , как все Божие творение .

Данную теорию можно считать едва ли не самой первой в истории политико- правовой мысли попыткой осмысления процессов происхождения государства и права , а также их сути . И это не случайно поэтому , что религия , как известно , была самой первой и самой влиятельной формой идеологии и общественного сознания , которая объясняла все социальные , да и не только социальные , процессы , происходившие с человеком и вообще в обществе.

Теологическая теория происхождения государства и права

И , наконец , важной является последовательность возникновения общества , права ( закона ) и государства в избранного народа. Она выглядит так . Сначала Бог простит избранному народу Израиля нравственный закон , который сводится к вере в Бога и к подчинению его воли . Затем через Моисея в 10 (десяти ) заветам Богом были даны основы социального строя , а через законодательство Моисея были дополнены общественные уставы и оформлена ветхозаветных церковь . Через несколько сотен лет через пророка Самуила и по воле Бога была установлена ​​и царская власть (государство) .

Важно подчеркнуть , что право и государство не навязываются Всевышним человечеству, а « прощаются » Господом по просьбе народа Израиля . Народ при этом не выходит из-под власти Бога и даже не выбирает себе царя , а принимает назначенного Богом помазанника . Богом же данная власть царя над народом Богом освящается и получает опять-таки от Бога обязанность выполнять не свою волю , а волю Бога . Народ же обязуется подчиняться царю , власть которого над народом ограничено только тем , что царь обязан повиноваться Богу .





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.