КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Патриархальная теория происхождения государства и права
Право и государство, таким образом, предопределен создать необходимые условия для жизни людей, для того, чтобы они смогли сохранить образ Божий, который присутствует в человеке изначально, и сохранили способность приблизиться к Божественному подобию, к которому человек стремится и приближается в разные эпохи в разной степени. Отсюда следует тот вывод, согласно которому государство и право являются и возникают как дополнительные к моральному закону средства для обустройства жизни людей, для ограничения их греховности. Для земного существования человека достаточно было и одного нравственного закона, его безусловного соблюдения и выполнения человеком. Но человек - существо, склонна к греху, и вот по этой причине понадобились законы (право) и государство. Важно и то, что народ Израиля сам осознал свою беспомощность существовать в условиях нравственного закона, почувствовал необходимость подчинить себя новым ограничениям - праву (закону) и государству. Все эти ограничения в форме права и государства были необходимы не Богу, а народу. Очень широкое влияние и распространение христианская концепция происхождения государства и права имела в средневековой Европе, не утратила она своего прежде всего морально - этического значения и в современном мире. Рассмотрим самые существенные и узловые моменты теологической теории происхождения государства и права, которые изложены в Книге Книг - в Библии на примере их формирования у выбранного Богом народа Израиля. При этом моменты возникновения права и государства в Израиле поучительные на вечные времена, как все Божие творение. Данную теорию можно считать едва ли не самой первой в истории политико- правовой мысли попыткой осмысления процессов происхождения государства и права, а также их сути. И это не случайно поэтому, что религия, как известно, была самой первой и самой влиятельной формой идеологии и общественного сознания, которая объясняла все социальные, да и не только социальные, процессы, происходившие с человеком и вообще в обществе. Теологическая теория происхождения государства и права И, наконец, важной является последовательность возникновения общества, права (закона) и государства в избранного народа. Она выглядит так. Сначала Бог простит избранному народу Израиля нравственный закон, который сводится к вере в Бога и к подчинению его воли. Затем через Моисея в 10 (десяти) заветам Богом были даны основы социального строя, а через законодательство Моисея были дополнены общественные уставы и оформлена ветхозаветных церковь. Через несколько сотен лет через пророка Самуила и по воле Бога была установлена и царская власть (государство). Важно подчеркнуть, что право и государство не навязываются Всевышним человечеству, а «прощаются» Господом по просьбе народа Израиля. Народ при этом не выходит из-под власти Бога и даже не выбирает себе царя, а принимает назначенного Богом помазанника. Богом же данная власть царя над народом Богом освящается и получает опять-таки от Бога обязанность выполнять не свою волю, а волю Бога. Народ же обязуется подчиняться царю, власть которого над народом ограничено только тем, что царь обязан повиноваться Богу.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |