Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды потребностей и методы определения потребности в товарно - материальных ценностях




Прогнозирование потребности в материальных ресурсах и товарных запасах.

Любая закупка начинается с определения потребностей в материальных ресурсах организации. Потребность в материальных ресурсах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов.

При прогнозе потребностей на предприятии должны учитываться три группы показателей: внешние, внутренние, сезонные.

К внешним факторам относятся демографические изменения (численность, половозрастной состав, уровень образования), экономическая ситуация (уровень и структура доходов). Внутренними факторами являются финансовое положение предприятия, изменения объемов продаж в стоимостном или натуральном выражении по конкретным товарам.

Для некоторых предприятий наиболее важен фактор сезонности.

Формула прогноза продаж в общем виде:

П = f(А, Б, В), где

П – объем продаж,

А – внешние факторы,

Б – внутренние факторы,

В – сезонные факторы.

 

Потребности каждого предприятия можно разделить на две большие группы: потребности в зависимости от объема заказа и потребности в зависимости от очередности выполнения заказа. В первую группу можно включить общую потребность, брутто - потребность (валовая потребность) и нетто - потребность (чистая потребность). Во вторую группу можно включить: первичную потребность, вторичную потребность, третичную потребность. Эту классификацию используют при определении объемов закупок и установлении их очередности.

Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающих согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:

Ø Анализ, определение потребностей, расчет количества материалов, подлежащих заказу;

Ø Определение метода закупок;

Ø Согласование цены и заключение договора;

Ø Установления наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок;

Ø Организация размещения товара на складе.

Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает также задачу уравновешивания противоречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизацией складских запасов.

В процессе планирования закупок необходимо определить:

ü Какие материалы требуются;

ü Количество материала, которое понадобится для производства продукта;

ü Время, когда они понадобятся;

ü Возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

ü Требуемые площади складских помещений;

ü Издержки на закупки;

ü Возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии;

Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом.

Например, в прошлом году было использовано 1000 единиц за неделю 1000/52=19 единиц. Это количество может быть использовано в будущем.

Определение потребностей на основе заказов, происходит путем разложения спецификации на отдельные комплектующие с учетом уже имеющихся складских запасов.

Если потребности на основе заказов не могут быть определены, тогда используют метод определения потребностей на основе расходов или прошлого опыта. Прогнозируемая потребность в этом случае определяется при помощи простейших расчетных методов. В дополнение к ним на практике часто пользуются интуитивными методами прогноза – прежде всего в тех случаях, когда расходы не подвержены сезонным колебаниям и не испытывают воздействия каких-либо внешних факторов.

Потребности в материалах можно рассчитать, исследуя определенную программу производства конечного продукта. В этом случае речь идет о независимом спросе, который рассчитывается при помощи методики МRР-1 (планирование потребности в материалах). Принцип ее прост: исходная точка – это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию. Сборка конечной продукции из закупаемых и производимых самостоятельно материалов закрепляется в списках. При этом должно быть известно время поставок материалов и время производства их на собственном предприятии. Далее определяют брутто-потребность в поставляемых и производимых самостоятельно материалах. Брутто-потребность переводится затем в нетто-потребность, при этом учитывается:

· Наличный запас;

· Плюс заказанные материалы и уже запланированное собственное производство;

· Минус уже предназначенный для предыдущей серии продукции заказ.

На основе данных расчетов определяю время выполнения заказа. Это время с момента подачи заказа до момента поставки продукции.

Преимущество применения методики планирования потребности в материалах заключается в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребности в конечном продукте.

Если спрос потребителей колеблется, следует пользоваться методом сглаживания таких колебаний. Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся колебаний спроса на конечный продукт.

Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными значениями, рассчитанными для этого же периода:

Прогноз на новый период = Прогноз на предшествующий период + АХ (фактическое потребление в предшествующем периоде –

прогноз на предшествующий период)

 

Весомость цифр в отдельные периоды корректируется с помощью так называемого фактора “а”, значение которого находится в пределах от 0 до 1. Чем больше “а”, тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для оценки фактического потребления. В логистике используются и другие методы определения потребности в материалах: 1) детерминированный, 2) стохастический, 3) эвристический, 4) метод экспертных оценок (метод "мозговой атаки", метод "Дельфи"), 5)методы прогноза по суждениям покупателей, в основе которого лежит обобщение данных о будущих желаниях потребителей на основе опыта работников, 6) нормативный метод, при использовании которого используется нормативная и методологическая документация, например, физиологические нормы потребления продуктов питания.

Из рассмотренных выше методов на практике наиболее часто используются простейший (эвристический) метод и экстраполяция временных рядов. Оба эти метода предполагают учет тенденции продаж, которая выражается определенным видом кривой продаж и уравнением. Так, уравнение прямой свидетельствует о равномерных продажах без замедления или ускорения. Уравнения показательной, степенной кривых, параболы 2-го порядка показывают наличие ускоренного развития с различной степенью интенсивности. Уравнение полулогарифмической кривой отражает постепенный затухающий рост продаж. Уравнение гиперболы показывает падение продаж с некоторым замедлением.

Детерминированный метод используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Стохастический метод используется, когда основой для расчета являются математико - статистические методы, дающие ожидаемую потребность. Эвристический метод относится к простейшим математическим методам. Прогнозный показатель соответствует объему продаж за соответствующий прошлый период плюс процент роста, который определяется с учетом тенденции развития спроса

После определения потребности в материальных ресурсах, необходимо принять решение, закупать их или производить самим. Это решение является важным стратегическим решением для каждой фирмы. Для принятия окончательного решения обычно оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.