КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции каналов товародвижения
Многоканальная система сбыта Горизонтальная система сбыта Горизонтальная система сбыта (рис. 4.15) представляет собой объединение сбытовых систем двух или более фирм в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей на конкретном рынке, например при недостаточности средств, знаний, мощностей и др. для организации всей маркетинговой работы или слишком большом риске освоения нового рынка и т.д.
Рис. 4.15. Типы построения сбытовых систем: р – рынок, свободные рыночные отношения; д – договор, соглашение Многоканальная система сбыта (рис. 4.16) предполагает использование как прямых, так и косвенных методов сбыта, т.е. торговля организуется через собственную сбытовую сеть, а также через независимых посредников. Комбинированная система сбыта (рис. 4.17) предполагает использование различных типов построения сбытовой сети, включая ряд или все из вышеперечисленных.
Рис. 4.16. Многоканальная система сбыта: р – рынок, свободные рыночные отношения
Рис. 4.17. Комбинированная система: р – рынок, свободные рыночные отношения; д – договор, соглашение 4.3.2. Факторы формирования сбытовой сети В системе маркетинга сбытовые фирмы или сбытовые отделы компаний, выполняя функции каналов товародвижения, решают разнообразные задачи: · распределение и сбыт произведенной продукции; · закупка требуемых для производственного процесса сырья и материалов; · установление непосредственных контактов с потребителями и конечными покупателями товаров, проведение переговоров; · подготовка и заключение контрактов купли-продажи и контроль за их качественным исполнением; · осуществление стимулирующей политики продвижения товара к потребителю, рекламных мероприятий, распродаж, выставочной работы и т.д.; · участие и помощь в планировании товарного ассортимента; · доведение товара до необходимого уровня требований потребителей конкретного рынка; · финансирование издержек по функционированию каналов товародвижения, сбытовых операций и др. Такой широкий спектр выполняемых сбытовыми фирмами функций обеспечивает сбыт товаров через них в большинстве случаев более эффективно и с меньшими затратами на единицу продукции, чем при прямом методе сбыта. Использование услуг посредников иногда оказывается единственно возможным методом сбыта в силу установившихся на данном рынке обычаев и традиций, например на аукционах и товарных биржах, а также когда по политическим или правовым нормам прямой контакт с потребителями невозможен. Например, лес в Англии можно продавать только через местные посреднические фирмы.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |