Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования в Интернете




Интернет является эффективным средством организации маркетинговых исследований. Методы, с помощью которых владельцы web-сайта могут получить ту или иную информацию, можно условно разделить на активные и пассивные.

В случае пассивного исследования от посетителя не требуется каких-либо действий, чтобы передать владельцам сервера интересующие их данные. Зачастую он даже не догадывается о том, что какая-то информация отсылается на сервер. При каждом обращении к web-сайту интегрированный в структуру узла скрипт (сценарий) автоматически фиксирует IP-адрес (адрес узла Интернет, состоящий из четырех восьмизначных идентификаторов - октетов, разделенных точкой) посетителя, обрабатывает его значение в соответствии с информацией, хранящейся в соответствующей базе данных (БД), и записывает результат в файл отчета. Таким образом, можно выяснить страну и город посетителя, класс его провайдера (коммерческий, корпоративный или сервер образовательного учреждения), отследить просмотренные им документы, определить время, затраченное на изучение вашего ресурса. Недостаток пассивного метода – невозможность получения демографических данных: возраст, пол, образование, профессия.

Активный метод подразумевает размещение на web-сайте специальных интерактивных форм с перечнем вопросов для посетителей. С помощью форм можно установить демографические показатели своей аудитории, выяснить мнение о предлагаемых товарах, получить жалобы и предложения по улучшению сервиса. Недостаток – поскольку посетитель должен потратить свое время на заполнение формы, необходима сильная мотивация. Существует три варианта повышения мотивации:

· посетителям предлагается ответить на вопросы с целью повышения качества обслуживания. На это откликается не более 15% посетителей. Большинство не планирует повторный визит на сайт и качество услуг, которые будут предоставлены другим посетителям, их не волнует;

· для совершения сделки или получения доступа к услугам требуется пройти обязательную регистрацию. Однако, встретившись с необходимостью заполнения анкеты, клиент может отказаться от предлагаемых услуг;

· владельцы сайта предлагают заполнившим форму посетителям принять участие в розыгрыше призов или дают скидки при покупке товаров. Однако статистическая выборка может оказаться недостоверной, так как формы заполняют в основном люди, падкие на призы (подростки, студенты), а деловые люди это предложение, как правило, игнорируют.

Рекомендации по проектированию форм:

· не заставлять пользователя вводить много текста, так как основным инструментом в Интернете является мышь;

· в преамбуле лаконично объяснить цель анкетирования;

· избегать множества вопросов – максимум два физических экрана;

· избегать включения в анкету вопросов личного характера;

· вопросы должны быть короткими, четкими и ясными;

· если ответ предлагается альтернативный, то должны быть перечислены все варианты («Любите ли Вы музыку «Битлз»? – Да; нет; кто это такие?»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.