КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели освоения дисциплины
Бакалавр Логопедия СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Направление на практику Отчет о прохождении производственной практики
Студента (ки) ____________________________________________________ (ФИО) __________ курса _______________ группы
_________________________________________________________________________________ (Наименование организации)
с _____________________________ по ________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Характеристика должна содержать описание выполненных работ при прохождении практики и их оценку.
Рекомендуемая оценка __________________
Руководитель практики от организации ____________________________ _________________ _______________ (должность) (ФИО) Печать
Приложение 7
Просим Вас рассмотреть возможность принять для прохождения производственной практики студента ___ курса _____________ формы обучения юридического факультета Московского психолого-социального университета __________________________________ (ФИО)с _______ по _______.
Декан факультета ___________________/_______________________/
Направление подготовки
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 г. Составитель: Разуван Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету. Рецензент: Лямина И.П., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедры логопедии НОУ ВПО МПСУ.
Целями освоения дисциплины «Специальная педагогика», соотнесенные с общими целями ООП ВПО являются: · базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности педагога-дефектолога; · владение некоторыми (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими нарушения речевого и познавательного развития. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: БЗ.Б.04 Специальная педагогика Объем в ЗЕ: 4 кредита Дисциплина «Специальная педагогика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: « Психология (общая)», «Психология (возрастная)», «Педагогика». Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин базовой и вариативной частей профессионального блока: «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Основы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями в развитии», «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» «Логопедия», «Методика обучения русскому языку (специальная)», «Методика развития речи дошкольников (специальная)» и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Специальная педагогика». В результате освоения дисциплины «Специальная педагогика» у студентов формируются следующие компетенции: - способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1) (данная компетенция формируется частично); - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - способность анализировать социально-значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2) (данная компетенция формируется частично); - способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1) (компетенция формируется частично); -готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); - способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3) (компетенция формируется частично); - готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4); - способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: -теорию и историю специальной педагогики, -сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические и инновационные процессы в сфере специального образования, -современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ, -медико-биологические и лингвистические основы специальной педагогики, -актуальные технологии обучения лиц с ОВЗ, -принципы и методы педагогической коррекции нарушений здоровья и взрослых, -разнообразие методов педагогической реабилитации лиц с ОВЗ. Уметь: - применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки, -использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ, -работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико- психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, -участвовать в деятельности методических групп и объединений, -проводить анализ собственной педагогической деятельности, -проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования теории педагогического проектирования. Владеть: - навыками межличностных отношений, -дистанционными технологиями в специальном образовании, -методами и приемами педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития, -основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: · Формирование социально-ориентированного подхода к будущей профессиональной · Деятельности. · Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению · профессиональной деятельности;
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 50/50 % - инструментальный кластер 4. Структура и содержание дисциплины Специальная педагогика Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часов.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 3 года)
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |