Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины




Бакалавр

Логопедия

СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Направление на практику

Отчет

о прохождении производственной практики

 

Студента (ки) ____________________________________________________

(ФИО)

__________ курса _______________ группы

 

_________________________________________________________________________________

(Наименование организации)

 

с _____________________________ по ________________________________

 

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Характеристика должна содержать описание выполненных работ при прохождении практики и их оценку.

 

Рекомендуемая оценка __________________

 

 

Руководитель практики от организации

____________________________ _________________ _______________ (должность) (ФИО) Печать

 

Приложение 7

 

 

 

 

Просим Вас рассмотреть возможность принять для прохождения производственной практики студента ___ курса _____________ формы обучения юридического факультета Московского психолого-социального университета __________________________________ (ФИО)с _______ по _______.

 

 

Декан факультета ___________________/_______________________/

 

 

 

Направление подготовки

 

Профиль подготовки

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная

 

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ» (протокол № ___ от20__г.) Одобрено кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики (протокол № от 20г.) Зав.кафедрой _______________________________

 

 

Москва

2012 г.


Составитель: Разуван Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики НОУ ВПО МПСУ.

Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.

Рецензент:

Лямина И.П., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедры логопедии НОУ ВПО МПСУ.

 

 

Целями освоения дисциплины «Специальная педагогика», соотнесенные с общими целями ООП ВПО являются:

· базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности педагога-дефектолога;

· владение некоторыми (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими нарушения речевого и познавательного развития.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

БЗ.Б.04 Специальная педагогика

Объем в ЗЕ: 4 кредита

Дисциплина «Специальная педагогика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: « Психология (общая)», «Психология (возрастная)», «Педагогика».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин базовой и вариативной частей профессионального блока: «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Основы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями в развитии», «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» «Логопедия», «Методика обучения русскому языку (специальная)», «Методика развития речи дошкольников (специальная)» и др.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Специальная педагогика».

В результате освоения дисциплины «Специальная педагогика» у студентов формируются следующие компетенции:

- способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1) (данная компетенция формируется частично);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность анализировать социально-значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2) (данная компетенция формируется частично);

- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1) (компетенция формируется частично);

-готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3) (компетенция формируется частично);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

- способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-теорию и историю специальной педагогики,

-сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем,

педагогические и инновационные процессы в сфере специального образования,

-современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе

образования лиц с ОВЗ,

-медико-биологические и лингвистические основы специальной педагогики,

-актуальные технологии обучения лиц с ОВЗ,

-принципы и методы педагогической коррекции нарушений здоровья и взрослых,

-разнообразие методов педагогической реабилитации лиц с ОВЗ.

Уметь:

- применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые

при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки,

-использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ,

-работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-

психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ,

-участвовать в деятельности методических групп и объединений,

-проводить анализ собственной педагогической деятельности,

-проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных

задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного

учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования

теории педагогического проектирования.

Владеть:

- навыками межличностных отношений,

-дистанционными технологиями в специальном образовании,

-методами и приемами педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета

принципа онтогенетического развития,

-основами использования различных средств коммуникации в разных видах

профессиональной деятельности.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

· Формирование социально-ориентированного подхода к будущей профессиональной

· Деятельности.

· Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению

· профессиональной деятельности;

  • Формирование систематизированных знаний о закономерностях и содержании
  • образовательного процесса, требованиях к его организации в различных
  • учреждениях системы образования, представлений о сущности педагогической
  • деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях
  • к педагогу.
  • Общегуманитарное и профессиональное образование.
  • Овладение основами профессиональной деятельности.

 

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50 % - инструментальный кластер

4. Структура и содержание дисциплины Специальная педагогика

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часов.

 

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Лаборатор. практикум Практическ.занятия / семинары Интерактив
  Теория специальной педагогики                   Устный опрос, сообщения, оценка выступлений
  Научные основы специальной педагогики                   Устный опрос, оценки выступлений. Реферат. Аннотации. Практические работы
  Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования                   Устный опрос, оценки выступлений. Реферат. Практические работы
  Основы дидактики специальной педагогики                   Устный опрос. Реферат. Практические работы. Промежуточная контрольная работа
  Современная система специальных образовательных услуг                   Устный опрос. Выездное занятие. Письменный отчет (анализ занятия)
  Педагогические системы специального образования                   Устный опрос. Анализ конспектов занятий. Тесты
  ИТОГО                   Экзамен

 

 

Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Лаборатор. практикум Практическ.занятия / семинары Интерактив
  Теория специальной педагогики                   Сообщения
  Научные основы специальной педагогики                   Практические работы.
  Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования                   Реферат. Практические работы.
  Основы дидактики специальной педагогики                   Реферат. Практические работы. Промежуточная контрольная работа.
  Современная система специальных образовательных услуг                   Устный опрос. Выездное занятие. Письменный отчет (анализ занятия).
  Педагогические системы специального образования                   Устный опрос. Анализ конспектов занятий. Тесты.
  ИТОГО                   Экзамен

 

 

Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Лаборатор. практикум Практическ.занятия / семинары Интерактив
  Теория специальной педагогики                   Сообщения
  Научные основы специальной педагогики                   Практические работы.
  Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования                   Реферат. Практические работы.
  Основы дидактики специальной педагогики                   Реферат. Практические работы. Промежуточная контрольная работа.
  Современная система специальных образовательных услуг                   Устный опрос. Выездное занятие. Письменный отчет (анализ занятия).
  Педагогические системы специального образования                   Устный опрос. Анализ конспектов занятий. Тесты.
  ИТОГО                   Экзамен

 

Заочная форма обучения (срок обучения 3 года)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Лаборатор. практикум Практическ.занятия / семинары Интерактив
  Теория специальной педагогики                   Сообщения
  Научные основы специальной педагогики                   Практические работы.
  Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования                   Реферат. Практические работы.
  Основы дидактики специальной педагогики                   Реферат. Практические работы. Промежуточная контрольная работа.
  Современная система специальных образовательных услуг                   Устный опрос. Выездное занятие. Письменный отчет (анализ занятия).
  Педагогические системы специального образования                   Устный опрос. Анализ конспектов занятий. Тесты.
  ИТОГО                   Экзамен

 

Очно-заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года)

 

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Лаборатор. практикум Практическ.занятия / семинары Интерактив
  Теория специальной педагогики                   Сообщения
  Научные основы специальной педагогики                   Практические работы.
  Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования                   Реферат. Практические работы.
  Основы дидактики специальной педагогики                   Реферат. Практические работы. Промежуточная контрольная работа.
  Современная система специальных образовательных услуг                   Устный опрос. Выездное занятие. Письменный отчет (анализ занятия).
  Педагогические системы специального образования                   Устный опрос. Анализ конспектов занятий. Тесты.
  ИТОГО                   Акр Экзамен

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.